Метагалактический мегакинопортал
Лару Крофт хотят превратить из Расхитительницы гробниц в Искательницу правды? Гендерно-нейтрально: на роль Буратино в новом фильме взяли девочку Новые сериалы недели: лихач Джанкарло Эспозито мстит за семью «Иван Васильевич меняет всё!» установил рекорд Режиссёр «Форсажа 10» снимет ужастик про запертую в доме семью

Scanner Sombre

Ау, я тебя всё равно найду!

Лет пять назад вышла такая игра — The Unfinished Swan. Её главная механика заключалась в том, что игроку приходилось самому «вырисовывать» уровни: изначально окружающее пространство было полностью белым, вам выдавались краски, которыми необходимо было заливать местность вокруг себя, чтобы увидеть, куда двигаться дальше. Сама игра, хоть и вызывала приятные впечатления во время прохождения, кроме своей основной фишки совершенно ничем не запоминалась. Теперь же вышла Scanner Sombre, которая «заимствует» у The Unfinished Swan ключевой геймплейный элемент, но при этом пытается быть не простым клоном, а клоном с претензией. Но смог ли духовный наследник стать более выдающейся игрой, чем его прародитель? Нет.

Как и в The Unfinished Swan, большую часть времени мы перемещаемся с постоянно зажатой кнопкой стрельбы. Но в отличие от какого-нибудь Quake, здесь мы никого не убиваем, а сканируем беспросветную древнюю пещеру подобием эхолокатора, чтобы не ударяться лицом об окружающие сталагмиты. Собственно, только этим мы в Scanner Sombre и занимаемся. Лозунг игры — «Сканируй всё подряд, чтобы понять, куда идти, а потом ещё сканируй». Звучит скучно, но играется с интересом, тем более что нам постоянно подкидывают различные улучшения для сканера: каких-то кардинальных изменений в геймплей они не вносят, но выглядят некоторые из них круто.

Scanner Sombre — это симулятор ходьбы, ждать интересных головоломок или других испытаний определённо не стоит. Разве что периодически игра пытается строить из себя хоррор. Иногда — успешно. В основном пугают внезапными неприятными звуками, врубленными на полную катушку, что в обществе опытных геймеров принято считать моветоном, но какой-никакой действенности скримеров это не отменяет.

Атмосфера здесь, впрочем, очень непостоянная: первую половину прохождения разработчики пугают и нагнетают обстановку, а перевалив за середину, решают превратить игру в сказочное приключение, дабы закончить всё высосанной из пальца драмой, как это принято в столпах жанра.

Главное отличие от других симуляторов ходьбы в том, что герой в Scanner Sombre смертен: может разбиться насмерть, не допрыгнув до соседней платформы, а может попасть под холодную мертвяцкую руку редко встречающихся врагов. Но он всё так же безоружен, потому надеяться приходится только на быстрые ноги. Не ждите погонь а-ля Outlast, здесь всё гораздо камернее и скромнее, однако такой подход идёт творению лишь на пользу.

Не стоит относиться к Scanner Sombre как к полноценной игре. Лучше воспринимать её как некий эксперимент: тут есть стиль, но налицо проблемы с атмосферностью, есть какое-никакое разнообразие, но его еле-еле хватает даже на двухчасовую продолжительность, есть сюжет, но лучше бы его не было. На каждый плюс обязательно находится какой-нибудь минус. Выставляйте ожидания на минимум: только в таком случае сможете получить от Scanner Sombre максимум.

   
   
Поделиться:
Александр Кулибин
30 мая 2017

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1ЕВА
 
 
0Телеовощи – 547: Кринж для всех возрастов
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
 
7ЕВА – 579: Плохие положительные тесты
 
3Телеовощи – 546: Та самая серия
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
2Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме