КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Тизер и релизное окно хоррора Corpse Party II: Darkness Distortion Немножко беременна Антихристом: новый трейлер ужастика «Омен. Первое знамение» Экшен «Падение империи» поставил рекорд в американском прокате Паучиха Ким Кардашьян и Эмма Робертс на сносях на баннерах «Американской истории ужасов» Дикая Эми Адамс на первом постере «Ночной сучки»

Blaster Master Zero

Гость из прошлого

Из дневника автора текста:

17 июня 1995 года

Привет, днев! Вчера Димон притащил мне картридж с игрушкой Blaster Master. Она очень крутая, но больно сложная. Короче, у пацана убежала лягушка, мутировала и упала в какую-то дырку. Наш герой шмякнулся за ней, а там танк стоит! Хотел бы я себе такую машину: это ж не просто танк, он ещё и прыгать умеет и даже по стенам лазить! Пацан садится в этот танк и едет спасать лягушку. Может, она его единственный друг или вообще мутировавшая подружка, непонятно. Игра классная, с большими уровнями, по ним можно ездить туда-сюда и даже возвращаться назад! Они такие огромные, что я постоянно теряюсь и не понимаю, куда ехать! Даже начал рисовать в тетрадке карту, должно помочь. Зато каждый уровень выглядит по-своему, в одном лёд, в другом развалины замка. А главное то, что пацан может вылезать из танка и заходить в специальные двери — так там даже вид меняется! Был сбоку, а стал сверху! И у пацана разное оружие, и у танка тоже, это очень круто! Получается, две игры в одну запихали! Димон её так и не прошёл, не знаю, может, у меня тоже не выйдет, но игра очень интересная. Вот будь у меня такой танк, Таня бы сразу поняла, что…

Тогда игра так и осталась непройденной, но теперь, 22 года спустя, студия Inti Creates решила прийти повзрослевшим геймерам на выручку и помочь в закрытии детских гештальтов. На первый взгляд кажется, что Blaster Master Zero чуть ли не покадрово повторяет свою предшественницу. Но это только лишний раз показывает, какая же у человека всё-таки избирательная память, ведь на самом деле всё значительно изменено.

В игру наконец завезли сюжет, из которого становится понятно, почему герой ломанулся спасать несчастное земноводное. Оказывается, на Земле произошла катастрофа и животных практически не осталось (из-за угла подмигивает Филип Киндред Дик, но не будем обращать на него внимание). История продолжает раскрываться и за пределами расширенной начальной заставки, а в танк вскоре подселяется новая героиня — раздающая советы девушка.

Авторы ремейка бережно сохранили стиль, но полностью перерисовали всю графику. Монстры остались теми же, уровни структурно тоже не поменялись, нас ждут такие же 8 миров, по которым можно перемещаться туда-обратно, уничтожая боссов и находя новые улучшения для своего боевого друга с ласковым именем SOPHIA Nora MA-01. Но хоть этапы и не изменились, авторы не оставили их без косметических улучшений, порой весьма значительных. Так, в одном месте, где в оригинале нужно было всего лишь попрыгать героем по нескольким платформам, в ремастере приходится совершить прыжок веры, не видя, что творится за краем экрана, и в полёте ухватиться за обрывок лестницы. А в бункерах, где приходится бегать на своих двоих, добавлены симпатичные эффекты и даже новые геймплейные механики. Например, под конец игры возникают стелс-секции, а в одном месте периодически появляются волны, от которых нужно прятаться на специальных площадках.

Но главное, что сделали авторы (помимо отсутствовавших ранее боссов для танковой части прохождения), — добавили полноценную карту уровня, которую нужно отыскать в одном из бункеров. На ней чётко показаны все входы и выходы, что значительно осовременивает игру — искусство рисования карт по клеточкам в тетради вспоминать не придётся. И конечно же, авторы добавили сохранения перед каждым боссом и в нескольких местах на этапе, чтобы жить стало проще и веселее.

Расширению подвергся и арсенал героя, игроку выдается целая куча стволов, включая дробовик и молниемёт, цепочкой поражающий всех врагов на экране, а также дополнительное вооружение типа мин, гранат и турелей. Что приятно, универсального оружия нет: не получится всю игру пробегать, метая те же молнии направо и налево, ведь заряд летит не очень быстро и в некоторых шустрых врагов им толком не попасть.

Авторы проделали огромную работу, однако музыку перетащили практически без изменений. И проблема даже не в том, что она довольно своеобразная: её просто мало, и если у каждого большого этапа есть своя тема, то почти во всех бункерах играет одна и та же мелодия. Это изрядно раздражает, так как авторы и количество маленьких подуровней тоже увеличили, забыв сделать то же самое с музыкальным сопровождением.

Но за вычетом нескольких минусов у авторов получился практически образцовый ремейк, куда бережно перенесена вся стилистика оригинала, а новые элементы добавлены так ловко, что совершенно не кажутся чужеродными.

   
   
Поделиться:
Михаил Александров
23 апреля 2017

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
3ЕВА
 
 
0Телеовощи – 548: Модный приговор
 
1Ноль кадров в секунду – 526: Кнут и гильотина
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 619: «Годзилла: Минус один», «Судная ночь в Аркадии», месяц без пираток, бутылка Дуэйна Джонсона
 
3ЕВА – 580: Росиу был (не) прав
 
0Телеовощи – 547: Кринж для всех возрастов
 
0Ноль кадров в секунду – 525: Устаревающие новости
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
Ещё

Новые комментарии