Текстовая версия подкаста Подкаст на колёсах. Выпуск 94: «Бахубали: Рождение легенды» https://kg-portal.ru//comments/69399-podkast-na-kolesah-bahubali-rozhdenie-legendy// Михаил Судаков: Здравствуйте, товарищи. Мы посмотрели лучший фильм этого года, а то и предыдущего, пожалуй. Юрий Лущинский: Десятилетия. МС: Возможно, десятилетия. «Бахубали: Рождение легенды». Евгений Кузьмин: Звучит как сарказм, будто бы нам не понравилось, а по-моему, нам понравилось. ЮЛ: Но оно понравилось нам, как говорится, не по правильным причинам. Я подозреваю, что люди, которые смотрят его в Индии, получают от этого… как героический эпос, там никто не смеётся. МС: Я практически гарантирую. Они смеются, наверное… ЕК: Главное, что мы получили удовольствие. МС: ...в точно выверенных сценах. ЮЛ: Фильм-то называется Bahubali 2: The Conclusion. МС: «Заключение». ЮЛ: «Завершение». Причём я подозреваю, здесь ещё где-то на полчаса или на час просто нету действия. ЕК: Да, как я понял, это когда, видимо, младший Бахубали, второй который, видимо, как он рос, там, по-моему, целый кусок вырезали. ЮЛ: Как его сын… там его девушка явно есть. МС: Там рядом появилась няшная девушка какая-то, я такой: «Секундочку, кто это? Почему её не было в остальном фильме?» ЮЛ: Какой-то мужчина, которому очень красиво перерезали горло, и опять же, мы не понимали, кто он такой на самом деле. МС: Сын злодея главного… ЕК: Да, потому что фильм в прокате нашем идёт 140 минут, а в «Википедии», ты посмотрел, он идёт 3 часа почти. МС: 3 часа 17 минут. ЕК: То есть где-то час вырезали, получается. ЮЛ: Да, взросление Бахубали-младшего… ЕК: В любом случае, короче, чтобы вы понимали, это офигенное кино, это такое фэнтези, в принципе, только без ярой фантастики, то есть там всё реалистично… ЮЛ: Это «Властелин колец», я бы сказал. ЕК: Да. Ну там орков нет, эльфов, то есть там только люди. МС: Слоники зато есть очень большие. ЕК: Да-да. Наверное, в Индии всё кино такое, но оно… блин, там всё… они такие все героические, вот так взгляды кидают. МС: Они постоянно становятся на одно колено и смотрят вперёд. ЕК: И музыка такая всегда играет напряжённая, как будто это пародия на все остальные существующие фильмы. МС: Знаешь, что самое смешное было? Там примерно пели одну и ту же песню, но постоянно другие титры появлялись. ЕК: Да… ЮЛ: Не, здесь песни играют главную сюжетную роль, они объясняют… ЕК: …нарратив. МС: Да. ЮЛ: ...что… часть нарратива, это вот… ЕК: Песни и пара персонажей ещё. МС: Там, правда, половина этих песен: «О-о-о… бог Шива... О-о-о… А кто-то пришёл и кого-то наеба...» ЕК: Слушай, они тебе поясняют контекст. МС: Да, согласен. ЕК: Эти песни рассказывают, что происходит, и контекст, что за всем этим стоят Шива и другие божества. МС: Да, конечно. И они срутся. ЮЛ: Главное самое — это, конечно же, политический посыл этого фильма. Миш, процитируй, пожалуйста, его. МС: В суде когда было, типа… Бахубали срубает башку какому-то… ЮЛ: Не, я хотел сказать про королеву-мать, которая сказала, что восстание всегда идёт во вред государству. Вот это я имел в виду. «Будет восстание!» — «М… восстание… никогда не идёт на пользу государству». МС: А судебное заседание? «Он занервничал, он виноват — голова с плеч!» Гениально просто! ЕК: Нет, вообще, весь фильм, на самом деле, — это семейные разборки. Нужно понимать, что это просто семейные разборки в государственных масштабах. Там основные действующие лица — мать-королева (такая она, своеобразная, конечно) и два её сына. ЮЛ: Она очень своеобразная. ЕК: Да, и два её сына, причём я не понимаю, что отцы… То есть мамка одна, мужья разные… ЮЛ: Нет, там, видимо… МС: Два отца, видимо. ЮЛ: Один отец — который с рукой, потрясающий злодей, дожил до конца почти. МС: Другой умер до начала фильма явно. ЕК: А, то есть она вышла замуж ещё раз, что ли? МС: Видимо, да. ЕК: За брата, получается. МС: А ты помнишь песню, когда двое влюблённых плыли на корабле — на летающем, как потом выяснилось?.. ЕК: Летающий корабль, да. МС: …и она пела: «Останусь ли я с тобой или войду в гарем?..» Понимаешь, вот такова… ЕК: А. Ну, короче, я этот момент упустил, но тем не менее. Это… мать-королева, у неё два… ЮЛ: ...сына. ЕК: ...сына, которые срутся за трон; плюс есть ещё какой-то муженёк, похожий на Родригеса, с женской рукой одной. Он, значит, подговаривает… визирь такой, как из фильма… МС: Да-да-да. ЮЛ: Видимо, муж. МС: Нет, он муж. Он её муж, и он отец второго. ЕК: Только они как-то не общаются, живут раздельно ещё. Ну не важно. Вот. ЮЛ: Видел его руку? Хотел бы?.. ЕК: Короче, главный герой находит себе тёлку в другом королевстве, тёлку привозит, и с неё начинается сыр-бор, что тёлку делят два брата, и потом там… ЮЛ: Нет, там всё сложнее. МС: Там всё сложнее гораздо. ЮЛ: Это явно нацистское государство, где живёт Бахубали. МС: Во-первых, там зигуют. ЕК: Да, там зигуют. МС: Ты, Евгений, упустил этот момент — там реально зиговали. ЕК: Я видел, там ещё пару сцен с этим… Мне хотелось самому ещё невольно зигануть, я постоянно сдерживал руку. МС: Конечно. ЕК: Вот. Слушай, надо понимать, что вот эта вся арийская культура с этими свастикой и зигами — это же… ЮЛ: …она из Индии. ЕК: Да, это же всё… МС: …буддистское и всё такое прочее. ЕК: Да. ЮЛ: Как это? Махатма, или как там называется город, он переводится как «идеальное государство», прошу прощения. МС: Мах-маш-тыщ-тхыщ… ЕК: Идеальное государство, да. Светлый Рейх. МС: Да-да-да. Фактически так и получается. ЮЛ: Да-да-да. МС: Мы сейчас очень сильно упрощаем сюжет, потому что он гораздо запутаннее, гораздо сложнее и интереснее, конечно, но проблема в том, что… самая большая проблема была в том, что главному герою досталась очень выёбистая жена. Очень выёбистая! Она по любому поводу: «Что за херню вы сказали, мать-королева? Так неправильно! Сожгите ваши законы!» ЮЛ: Главный герой фактически между двумя… ЕК: ...мамками. МС: ...юбками. ЮЛ: Да, он такой ультимативный подкаблучник. ЕК: Да-да. ЮЛ: Его мамка гоняет, мамку он очень любит, что бы мамка ни сказала… Там сказано: «Умирает, думает не про жену...» ЕК: Да, «…не про ребёнка, а про маму». ЮЛ: «Главное, чтобы с мамкой всё было хорошо». И… между женой, которая постоянно им помыкает, типа: «Ты должен быть королём! Тебя любит народ». Народ здесь тоже потрясающий. ЕК: Да, женщины здесь, в принципе, основная движущая сила сюжета. МС: У меня сложилось подозрение, что, в принципе, они всегда основная движущая сила сюжета во всех индийских фильмах. Мне так почему-то кажется. ЕК: Я не так много их смотрел — индийских фильмов, но такое впечатление есть, да. МС: Я почти в этом уверен, слишком уж бодро всё это… Господи… ЮЛ: Ещё здесь хорошо, что когда показывают персонажей в разные временные периоды… ЕК: ...они не меняются. ЮЛ: ...они абсолютно одинаковые. ЕК: Короче, у главного героя потом появляется сын, который спустя 25 лет выглядит точно так же, как отец, то есть тот же самый актёр играет, даже с той же причёской, с той же бородой. МС: Они вообще не парились. ЕК: Да-да-да. ЮЛ: Во-первых, замечательно… можно спойлерить / не спойлерить, здесь фактическая большая часть истории рассказывается в титрах открывающих, где спасают ребёнка... ЕК: А я думал, это первая часть… МС: Не-не-не… ЮЛ: Это сюжет фильма, который ты посмотришь, показывали. МС: То, что нам в начале рассказали, — это да, явно пересказали первую часть, мне так кажется. Нам показывают эти CG-титры красивые, и там практически пересказали весь фильм заранее. Помнишь, там же была сцена, когда его кто-то протыкает этим, а потом он вот так вот сидит… Ой… Нет, слушайте, давайте, мы не можем этого слона обойти, слонов даже, тысячу слонов, серьёзно. ЮЛ: Уровень CG — «Смертельная битва 2: Аннигиляция». ЕК: Да нормально вполне, да не-не-не! Чувак, я буквально вчера смотрел честный трейлер «Смертельных битв» первой и второй… МС: Нет, там очень плохо. ЮЛ: А здесь прям очень хорошо. ЕК: Да нет, здесь ранняя PlayStation 3, а там PlayStation 1, я тебе серьёзно говорю. МС: Да, это правда. ЕК: Ты же запомнил это так, но тут гораздо лучше. МС: Местами это всё равно очень плохо. ЕК: Да нормально смотрится! МС: Да, согласен, смотрится нормально, аутентично. ЕК: На фоне общей хуеты… МС: Экшен местами просто потрясающий, это то, за что, я так понимаю, любят индийские фильмы во всём мире, особенно в конце этот потрясающий приём, когда пальму оттягивают, на неё встают шесть чуваков, они держатся за руки, взлетают, в воздухе они образуют бочку, прилетают и просто опиздюливают врагов яростно. ЕК: Я не буду удивлён, когда в серии Total War введут такую тему с катапультами. ЮЛ: А огромный чупа-чупс, который ему в голову прилетел? МС: Да-да-да. ЕК: Это булава же, там же объяснили. МС: Да-да-да, только она потом похожа была на фольгу. А помнишь, когда он злодею бил щитом по башке, и такой звук: «Дзинь! Дзинь!» Это просто прекрасно. ЕК: Кстати, музыка мне понравилась, песни приятные очень были, я прямо с удовольствием… Картинка — да нормально выглядит всё. Понятно, что… То есть нужно быть готовым, что это индийское кино. Я вообще скажу, что я сначала не очень хотел смотреть эту херню, но… МС: Я тебя убедил. ЕК: Да, я подумал о том, что мой опыт, так как не знаком с индийским кинематографом, а, на секундочку, этот фильм собрал дохуя. МС: Он собрал примерно плюс-минус 300 миллионов долларов в одной, судя по всему, Индии, то есть за пределы он особо не выходил, он особо не собирает. ЕК: Ну понятно. Это интересно, почему в другой части света, где другая культура, фильм собирает… ЮЛ: Я говорю… ЕК: Я расширил своё сознание сегодня. ЮЛ: У них наверняка это смотрится как эпос. ЕК: Да. МС: Конечно. ЮЛ: Как всё очень серьёзно… конечно, по идее, по преданию, по мифу сделано. МС: Не обязательно, но возможно, по мифам, но это не обязательно. Просто мне интересно стало в процессе просмотра этого фильма: неужели они это воспринимают как настоящую драму? Вот это вот хуеплётство семейное чудовищное. ЮЛ: Вот эти странные сюжетные повороты, где персонажи просто… тупят со страшной силой. МС: Там особенно супермомент был, когда вот эта вот мать-королева приказывает… ЮЛ: ...убить… МС: ...дядю этого Бахатабули. Баха… Бахубали, окей. ЮЛ: Почему нет? МС: Она ему приказывает убить главного… ЮЛ: Вот специально прошёл… МС: Да, мудила. ...главного героя, и он такой: «Нет, я не могу это сделать». Она говорит: «Тогда это...» ЮЛ: «Лучше убейте меня» — «Я это сделаю» — «Нет, уж лучше я». (смеются) МС: Да, она говорит: «Я это сделаю» — «Вам нельзя брать такой грех. Ладно, это сделаю я». ЮЛ: Потом пришёл такой: «Его кровь на наших руках!» ЕК: Это ультимативное благородство. МС: Да-да, типа того. ЮЛ: А потом он нормально воспитывал его сына, он же убил его отца. МС: Да. Фактически. Ну потом этот… А, ну тот ещё просто… почикал его в конце. ЮЛ: Да-да. И потом ещё когда сцена была пять секунд назад, нам её снова показали, потому что… (смеются) ЮЛ: Не, это не может быть серьёзно, даже по уровню… МС: У них, я думаю, это серьёзно. ЮЛ: ...по стилю киноязыка это не должно быть серьёзно. МС: Юра, Юра, не может фильм-пародия… слушай, у китайцев может, у них фильм «Русалка» собрала до хера денег, была чуть ли не самая… ЕК: Она же тоже какая-то херня, по-моему. МС: Да, это Стивен Чоу, он всегда снимает именно комедии, мы все это прекрасно знаем. У китайцев серьёзные эпики более серьёзные, они тоже могут быть мультяшными, но не сильно, а здесь… ЕК: Ну да, понятно. МС: ...то, над которым ржёшь нон-стопом, собирает у них 300 миллионов. Видимо, они это воспринимают как что-то… серьёзное, эпическое и пафосное. Возможно, они даже рыдают. Не от смеха причём. ЮЛ: Да. ЕК: Я в любом случае склоняюсь к оценке «Кино», это… МС: Я даже не знаю, я реально разрываюсь, то есть вначале я сидел: «Какая-то сказочная хуйня». ЮЛ: А это не сказочная хуйня! Тут главное, что сказочное. МС: Да-да, сказочное, феерическое, потрясающее… Блин, я не знаю даже. Может, с Евгением согласен, потому что я получил массу удовольствия. Знаете, смотрите, местами даже, я должен признать, так называемый экшен был даже забавный, даже красивый, когда, например… ЮЛ: Он был эпический. МС: Да, когда он был эпический и изобретательный. Да, это снято очень странно. Можно же обойти! Какого хуя? ЮЛ: Тварь. МС: Ладно. ЮЛ: Почему нет? МС: Ходите, ходите, да. Давайте здесь ещё стрелочку нарисуем: «Ходить сюда и туда». Блядь… идите «Бахубали» смотрите! ЮЛ: Это просто на «Ёлки» пошли. МС: Да. Кстати, да. А может, с «Ёлок». И снова на «Ёлки». Нет, момент, когда он учил свою девушку, а потом свою маму, получается так, учитывая, что один и тот же актёр играет, когда он учил её стрелять, — там, в принципе, неплохо была поставлена сцена, как они так: «Четыре пальца...» И они там по шесть стрел уже...и вот так вот… типа: «Ну это же красиво!» ЕК: Не, единственное, что мне не понравилось, — это, конечно… фильм два с половиной часа идёт, если первый час у меня вообще был восторг чистый, то есть в первый час я просто огромное удовольствие получал, потом немножко… ЮЛ: Не, когда понимаешь, что это они всерьёз… ты думаешь: «Э… да?.. Окей». ЕК: Вот. А потом начинаешь уже подуставать, фильм… ну да, полчасика я бы убрал, конечно. ЮЛ: Вот они и убрали полтора! (смеются) МС: Час. ЕК: И на том спасибо. Опять же, эта сцена, где чувак притворялся дурачком и конкурировал с этим братом своей будущей жены, её тоже можно было выкинуть, по сути. МС: Да. А самое смешное — когда докладывают злобному брату его, и у дяди… там этот вася дебилушкой притворяется в соседнем королевстве, это прям такой доклад… ЮЛ: А откуда они могли знать? МС: Шпионы, Юра, шпионы. ЮЛ: Причём, я говорю, это такое кино, из которого можно вырезать 45 минут — и, в принципе, проблем не будет. МС: Вообще никаких. ЮЛ: Может, не понимаешь, что тут происходит, что-то как-то ускользает, но… нет. У нас вообще не парились с переводом, это до такой степени… Они подумали, что фильм-то среднего качества, поэтому и напрягаться не стоит. «Какую-то хуйню мы купили», да. В общем, звук кряхтит, скрипит, один динамик работает. Я думаю, это не зал, я думаю, это копия такая. МС: Не, я думаю, это зал. Этот зал, по-моему, всегда был не очень. Слушай, там был звук смещён налево, местами был перегруз яростный. Я когда сказал, они такие: «Это копия». Я такой: «Не пиздите, я этот фильм смотрел». Он такой: «Ну хорошо». Я ему напиздел, он напиздел мне в ответ. И ничего не исправили, разумеется. В принципе, это «Синема-парк», что вы от него ждёте? Особенно «Радуга». ЮЛ: Не «Формула кино»? МС: «Синема-парк». ЮЛ: Они же принадлежат «Формуле кино», разве нет? МС: Нет, это две разные сети, просто они обе принадлежат Мамуту. А насрать, ладно! Что говно, что это. В общем, ладно, суммируя… ЕК: Нормально. МС: Да. Слушайте, серьёзно, если вы пойдёте, за исключением того, что оно длинновато… ЕК: Накуритесь. МС: Да не обязательно, мы вот с Юрой не курили. ...получите массу удовольствия. Местами мы просто плакали от смеха. Это было настолько… ЕК: Нам даже замечание сделали, чтобы мы ржали меньше. МС: Да. Причём мы не говорили, мы просто ржали. Я стонал под конец, хватался за голову, я не знал, что уже делать. Это сказка, на хуй «Ёлки», на хуй «Три богатыря», на хуй какие-то комедии, которые выходили в последнее… ЮЛ: Серьёзно, я говорю, «Коловрат» должен был именно таким быть. МС: Пожалуй. ЕК: Да всё должно было… Я, честно говоря, весь фильм думал… сидел с мыслью, убеждал себя, что это снял Ридли Скотт. (смеются) ЕК: Вот Ридли Скотт как раз таки в последнее время так и снимает. МС: Допустим. Мне теперь даже захотелось первую часть посмотреть, наверняка… ЮЛ: На Netflix есть. МС: Тем более. А когда выйдет триквел, а он выйдет… ЕК: Обязательно. Пойдём. ЮЛ: Мы будем там. МС: …мы обязательно пойдём, да. В общем, «Бахубали»… ЮЛ: Там же они… МС: Ну они не так делают, но не важно. ЮЛ: Серьёзно, там была зига, они кидали… МС: Да-да-да. Я знаю, знаю. Ох… чудно. Все в кино на «Бахубали». ЮЛ: Действительно. МС: Давайте поможем фильму со сборами. Это охуительно, да. Всё, всем пока. До новых встреч. ЮЛ: Мир — и вам мир.  Расшифровка: Антон Чеснаков