Метагалактический мегакинопортал
Новая травма Капитана Америки навсегда изменила его тело Он вернулся: Dynamite переиздаст лучшие комиксы про Терминатора Новая «Рыжая Соня» официально выйдет в российский прокат Лару Крофт хотят превратить из Расхитительницы гробниц в Искательницу правды? «Третий лишний» Сета Макфарлейна получил второй сезон

Мстители: Эра Альтрона

Avengers: Age of Ultron

Купить билетРамблер
Свобода от оков

Кульминационным эпизодом первых «Мстителей» считается минутная сцена битвы в городе, во время которой камера плавно пролетает мимо всех главных героев, сражающихся с инопланетными захватчиками. «Эра Альтрона» фактически начинается с аналогичного момента – Джосс Уидон словно посмеивается над зрителем, намекая, что дальше будет только невообразимо лучше.

И режиссёр нисколько не лукавит – он с невероятной лёгкостью обходится со своей чудовищной конструкцией, на ходу меняя эмоциональный градус происходящего. Если подумать над метафорой, то в голову приходит картина, где Уидон является пилотом навороченного гоночного агрегата с кучей на первый взгляд ненужных дополнительных функций; он стремительно набирает скорость, а затем резко бьёт по тормозам, не забыв удивить эффектным действием какой-нибудь из поразительных примочек.

В два с лишним часа вторых «Мстителей» органично умещается вообще всё, на что хватает человеческого воображения: полдюжины самодостаточных главных героев блистают, длинные и изобретательные экшен-эпизоды чередуются с на диво спокойными и уместными «перерывами», а достоверная драма – с хлёстким юмором и маленькими приколами от режиссёра.

Подобный уровень мы уже видели и в первых «Мстителях», и в «Стражах галактики» – только вот с каждым разом киновселенная Marvel будто бы чуточку приподнимается над собой же. Объяснить это, впрочем, немудрено: на сей раз Джосс Уидон (прямо как его новый отрицательный персонаж) свободен вообще от всех оков. Давно уже нет необходимости раскрывать биографию персонажей или детали выдуманного мира; теперь отпала потребность и в выстраивании отношений между разношёрстными супергероями – аудитория обладает всеми исходными данными, что полностью развязывает авторам сценария руки.

Новые «Мстители» – это уникальная демонстрация работоспособности концепции, согласно которой самая дорогая на свете по части production value серия кинокартин разрабатываются по сугубо сериальным правилам. Действует безотказно: все старые герои воспринимаются как давно любимые члены семьи, а второстепенные персонажи не хуже доброжелательных соседей по лестничной площадке. Зрители всех рады видеть, им искренне интересно узнать, что да как, – и вдвойне приятно, что каждый из знакомцев без лишнего занудства и при том экспрессивно делится новостями о своём житье-бытье.

До кучи нас развлекают небольшими открытиями вроде платонического романа Чёрной вдовы с Халком или неожиданными подробностями личной жизни Соколиного глаза. Последний странным образом вышел на первый план с обязательного второго ряда, аккуратно задвинув остальных; мы, впрочем, не против – что-то по-настоящему неординарное про тех же Капитана Америку с Железным человеком сложно придумывать уже даже Джоссу Уидону.

   
   

Потому и начинается закономерный процесс замены на свежих бойцов – Алая Ведьма, Ртуть и Вижн выглядят замечательными кандидатами в новый основной состав, к которому в обозримом будущем непременно присоединится ещё кто-нибудь интересный. Вообще, суть первоисточника как раз завязана на подобной динамике и постоянной ротации членов команды. Кино от этого только выигрывает, а история (в том числе обязательных продолжений) никогда не опустится до самоповторов про войны бессменных героев мифов с очередными формами вселенских угроз.

Футурологи предсказывают наступление технологической сингулярности где-то в середине XXI века. Это, напоминаем, очень важный момент – некое событие, после коего технический прогресс настолько ускорится, что выйдет за рамки человеческого понимания. Последующие события и нашу судьбу предсказать уже невозможно. Впрочем, сочинители из разного рода развлекательных индустрий (от братьев Стругацких до теперь вот Marvel Studios) ничего хорошего не сулят, художественно описывая грядущий апокалипсис.

«Мстители: Эра Альтрона», как и положено самому крупному фильму из и без того масштабной череды картин, ловко обыгрывает тему конфликта человека и высшего разума. Эпохальной ленте – не менее эпохальный злодей. Альтрон – это не просто очередной антагонист с наивной манией мирового господства. Искусственный интеллект, родившийся при случайных обстоятельствах, обладает чудовищно прагматичной и потому совершенно понятной мотивацией – жаждет эволюции путём тотального «очищения». И самим фактом своего виртуального существования детище Тони Старка унижает вечного неудачника Мегатрона и вообще всех майклбэевских поделок – отныне будущих «Трансформеров» (если, конечно, ничего не изменится) смотреть будет просто-напросто западло.

Потому и противостояние Мстителей с Альтроном выглядит равнозначно и в чём-то даже честно – супергеройская команда получила на данный момент, пожалуй, самого достойного соперника. Кроме того, местное зло, чья харизма основана на всё той же убийственной практичности, наделено замечательным чувством юмора и уверенно обскакивает Локи в гонке за звание лучшего антигероя «марвелловской» киновселенной.

Актуальность описанного конфликта – человек против машины на фоне неумолимо меняющегося мира – является самым понятным и правильным доказательством того, что комиксы и их всевозможные адаптации являются, по сути, современными мифами. Главное их отличие от классических мифов – сочетание чёткой структуры с вольной интерпретацией подробностей, постоянно трансформирующихся из-за разных форм повествования и контекста, привязанного к тому или иному периоду.


Ну а новые «Мстители» – это просто концентрированный пример, ультимативная форма мифа, которая сама себя уже увековечила в истории культуры и фольклоре нашего глобализованного мира.
Обсуждение рецензии
309 комментариев
Поделиться:
Евгений Кузьмин
23 апреля 2015

Охуительно! 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
80%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

  • Юрий Лущинский«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Телеовощи – 548: Модный приговор
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 619: «Годзилла: Минус один», «Судная ночь в Аркадии», месяц без пираток, бутылка Дуэйна Джонсона
 
3ЕВА – 580: Росиу был (не) прав
 
0Телеовощи – 547: Кринж для всех возрастов
 
0Ноль кадров в секунду – 525: Устаревающие новости
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
 
7ЕВА – 579: Плохие положительные тесты
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии