Метагалактический мегакинопортал
Съёмки «Майнкрафта» с Джейсоном Момоа завершены — первый взгляд на команду (фото) Четвёртое дополнение Age of Wonders 4: Eldritch Realms завершит первый цикл поддержки игры Хоумлендер и новые супергероини на свежих кадрах из «Пацанов» Дэрил и Кэрол снова рискуют в отрывке из второго сезона спин-оффа «Ходячих мертвецов» Аниме «Детектив Конан: Пять путеводных звёзд на миллион долларов» стало самым кассовым фильмом франчайза

Moss

Мал, да велик

За то время, пока мы искали подходящие слова для рецензии (и время на их написание), критики всего мира успели обласкать Moss и признать игру главным эксклюзивом PlayStation VR. Дебютный проект небольшой инди-студии. Сказку о приключениях маленькой смелой мышки. Ещё и с видом не из её глаз. Главным эксклюзивом. Шутить изволите?

…Нет, какие тут шутки. Идти против мнения масс — занятие, бесспорно, весёлое, но не когда они настолько правы в своём восхищении.

А ведь ларчик-то открывался просто: чтобы сделать хорошую VR-игру, надо сделать хорошую игру. Полноценную, не оставляющую после себя ощущения технодемки. Не превращающую управление персонажами в пытку. Чётко обозначающую возможности игрока и их границы. Рассказывающую, может, простую, но внятно поданную историю с вызывающими симпатию персонажами.

Никто не спорит, что использование шлемов виртуальной реальности поставляется со своими особенностями и ограничениями, которые стоит учитывать в геймдизайне; но думать о них имеет смысл только тогда, когда на руках у тебя есть идеи и возможности для производства хорошей игры как таковой. И большинство плохих VR-игр, создающих дурную репутацию всем собратьям, плохи безотносительно формата. А Moss, наоборот, хороша. Вот и весь её секрет.

Moss — это смесь экшена и головоломки, разбитая на кучу следующих друг за другом уровней-экранов. Играть в ней предлагают разом за двух героев, исполняющих принципиально разные функции, но при этом управляется она предельно просто и понятно. Во-первых, голова в шлеме превращается в Читателя — таинственное существо, не только листающее страницы сказки, но и способное напрямую в ней участвовать. Геймпад при этом играет роль небольшого светящегося шара, благодаря которому Читатель способен зажатием одной кнопки хватать и таскать за собой некоторые предметы и большую часть существ. Во-вторых, по самим уровням бегает героиня истории — храбрая мышка по имени Квилл, управлять которой приходится с помощью одного стика и двух кнопок. Она умеет бегать, прыгать, лазать, бить мечом и уклоняться от вражеских атак — в общем, делать всё то, что требуется от каждого уважающего себя приключенца, отправившегося исследовать руины былых цивилизаций.

Никаких изысков, да, но они и не требуются. Всё-таки два простых в управлении персонажа разом — это уже немало, а дополнительное разнообразие придают монстры, которых Читатель может брать под свой контроль. Сильнее всего в данном плане выделяются стрелки, возможности которых нужны не только для решения головоломок, но и для экшена: когда враги прут со всех сторон и Moss превращается в на удивление напряжённый экшен, возможность перетянуть одного из нападающих на свою сторону и начать расстреливать остальных, используя Квилл в качестве приманки, доставляет очень много удовольствия.

Ну и надо понимать, что Moss — игра короткая, и на её прохождение вам потребуются три-четыре часа. Стоит ли удивляться, что авторам хватило идей для наполнения этого небольшого хронометража разнообразным контентом? Как ни странно — да, стоит, ведь многие VR-проекты успевают надоесть при в разы меньшей продолжительности. А Moss длится ровно столько, сколько требуется, чтобы после достижения титров у геймера оставались чувство удовлетворения и понимание, что он прошёл цельную и увлекательную игру, а не сделанный на коленке прототип.

Есть, правда, один нюанс: во время финальной заставки Moss ставит прошедшего перед неожиданным фактом, который авторы успешно прятали до самого релиза, — перед нами не законченное произведение, а первая глава эпизодической саги. Глава со своей цельной историей, но всё равно завершающаяся жирнющим аналогом надписи «Продолжение следует».

В итоге когда-нибудь, когда (и если) Moss получит ещё пару томов, перед нами окажется полноценный VR-проект длиной в 10+ часов и заслуженной стоимостью в районе 60 долларов. Однако имеет ли смысл ждать этого далёкого будущего, откладывая знакомство с проектом до его полного выхода? Если у вас ещё нет PlayStation VR — тогда, может, и да. Но если вы уже стали обладателем шлема от Sony, то пропускать такую прекрасную сказку и лишать талантливых дебютантов из студии Polyarc необходимой им финансовой поддержки — разве что не преступление.

   
   
Поделиться:
Лев Гринберг
19 марта 2018

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
100%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
14Лазер-шоу «Три дебила» – 622: «Майор Гром: Игра», «Атлас», «Каскадёры», обзор «Вызова», мстящая Джессика Альба
 
0Ноль кадров в секунду – 528: Битва за фансервис
 
 
1ЕВА – 583: Джентльменское приседание на лицо
 
1Телеовощи – 550: Склад Бондарчуков
 
0Ноль кадров в секунду – 528: Битва за фансервис
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 621: «Претенденты», провал «Каскадёров», «Марс Экспресс», «Дом у дороги 2», новая «Планета обезьян»
 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
 
 
5ЕВА – 582: Истинное учение о попаданцах
 
0Телеовощи – 549: Много финалов
 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме