КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Глава Disney заявил, что цель компании — развлечения, а не повестка Съёмки «Майнкрафта» с Джейсоном Момоа завершены — первый взгляд на команду (фото) Новый фильм Гая Ричи с Генри Кавиллом не смог обойти в прокате даже стареньких «Годзиллу и Конга» Окровавленный Том Круз куда-то мчится на съёмках экшена «Миссия невыполнима 8» (фото) Шелдон Купер вернётся? Джим Парсонс ответил, стоит ли ждать его нового появления в роли из «Теории большого взрыва»

Darkest Dungeon

Overconfidence is a slow and insidious killer

И вот наконец свершилось! Девятнадцатого января в нашем мире стало немного темнее и страшнее. Но вряд ли кто-то из-за этого расстроился, ведь речь идёт об исключительно положительном событии — выходе из Early Access игры Darkest Dungeon.

Для тех, кто каким-то образом проглядел сие творение, пока оно было на стадии раннего доступа, поясним вкратце: Darkest Dungeon — хардкорная RPG, выполненная в мрачном готическом стиле и обладающая геймплеем, который не прощает ошибок. Лейтмотивом игры являются тяготы жизни искателей приключений, такие как коварные ловушки или кровожадные монстры, но создатели пошли дальше, добавив психологический аспект: ваши персонажи вполне себе бодро сходят с ума, а то и вовсе умирают от инфаркта. Это если вкратце.

Уже с самого начала, вместо приветствия, Darkest Dungeon предупреждает и одновременно бросает вызов: «Это игра о том, как выжимать максимум из самых плохих ситуаций. Задания будут проваливаться. Иногда вам придётся с позором бежать. Герои будут умирать, и их уже не воскресить… Но всегда найдутся свежие души, готовые рискнуть жизнью ради богатства и славы». И, забери их всех тьма, они не шутят! Даже во время обучения потерять своих персонажей — дело пары неудачных раундов. А только вы думаете, что привыкли и готовы ко всему, как какой-нибудь босс парой критических ударов тут же ставит вас на место.

Сюжет в игре имеется, но скорее для галочки: возжелавший запретных знаний и силы предок раскапывает древние залы и проводит тёмные ритуалы, пробуждая дремлющее зло из других миров. В результате на свет вырывается такое, что даже в кошмарах не привидится. Из последних сил предок пишет письмо вам, своему единственному наследнику, призывая исправить допущенные им ошибки, и совершает самоубийство. Однако вашему погружению в мрачную атмосферу разрухи и подступающего хаоса отлично помогает диктор, за которого создателям игры явно полагается премия, а может, и не одна. С первых же его метких фраз вы почувствуете мурашки, бегущие по спине, ибо: «Теперь тьма властвует здесь, чёрная, как сама смерть».

   
   

Но главное в Darkest Dungeon — игровой процесс, который фактически разделён на две части. Первая — стратегическая, где вы отстраиваете разорённый город, доставшийся вам в наследство, набираете героев, снабжаете их экипировкой и выбираете миссию. Вторая — пошаговое подземелье, сгенерированное случайным образом. Оно состоит из комнат, соединённых проходами из отдельных сегментов, каждый из которых может быть пустым, а может хранить в себе врагов, ловушку или объект для взаимодействия. Спускаетесь вы туда отрядом из четырёх героев (единственное исключение — обучалка), которых подбираете заранее. И уже тут начинаются сложности: персонажи различных классов сильно отличаются по своим ролям и способностям, но ключевая деталь — это позиция.

Например, весталка позади всех — самый сильный лекарь в игре, имеющий как мощное точечное исцеление, так и массовое. А стоит поставить её впереди и поменять набор заклинаний, как она уже становится бойцом, понижающим характеристики противника, но не способным лечить. У этого есть и обратная сторона — если враг разбивает ваше построение, а вы оказываетесь не готовы, то становитесь лёгкой добычей, пока стараетесь восстановить порядок. И это лишь одна из многих мелочей игры, к которым вам придётся привыкать, которые вы будете использовать, которые будут вас раздражать и из-за которых захочется играть дальше. Любите риск и золото? Потушите факел — и ваши враги станут сильнее, зато и добыча увеличится многократно, да так, что всё не утащишь. Хотите крушить нечисть направо и налево? У вас в распоряжении огромный арсенал талисманов, позволяющих улучшить те или иные характеристики героев, жертвуя остальными. Мечтаете создать сверхчеловека? Даже в этом игра вам подсобит — во время походов по подземельям у персонажей время от времени появляются «заскоки». Оные могут быть отрицательными вроде клаустрофобии, боязни нежити или зверей, а могут и положительными, увеличивающими количество здоровья или сопротивляемость болезням. Первые можно лечить, а вторые, как несложно догадаться, стоит закреплять, делая постоянными.

В заключение хочется сказать, что Darkest Dungeon сильно выделяется на фоне современных игр не только необычным жанром, но и желанием заставить игрока найти персональные подходы чуть ли не к каждому своему аспекту. Пробудить в нём как творческую, так и стратегическую жилку, заставить думать наперёд и предвидеть даже самые скверные исходы. Ну и, разумеется, не отступать перед трудностями, коих, поверьте, здесь немало.

Обсуждение обзора
13 комментариев
Поделиться:
Дмитрий Хворост
3 февраля 2016

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
100%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
17Лазер-шоу «Три дебила» – 622: «Майор Гром: Игра», «Атлас», «Каскадёры», обзор «Вызова», мстящая Джессика Альба
 
0Ноль кадров в секунду – 528: Битва за фансервис
 
 
1ЕВА – 583: Джентльменское приседание на лицо
 
1Телеовощи – 550: Склад Бондарчуков
 
0Ноль кадров в секунду – 528: Битва за фансервис
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 621: «Претенденты», провал «Каскадёров», «Марс Экспресс», «Дом у дороги 2», новая «Планета обезьян»
 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
 
 
5ЕВА – 582: Истинное учение о попаданцах
 
0Телеовощи – 549: Много финалов
 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
Ещё

Новые комментарии