КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Паучиха Ким Кардашьян и Эмма Робертс на сносях на баннерах «Американской истории ужасов» К динозаврам и Скарлетт Йоханссон: в «Мир Юрского периода» зовут звезду сериала «Бриджертоны» Первые отзывы на «Фуриосу» появились на Rotten Tomatoes Энн Хэтэуэй рассказала, как Кристофер Нолан спас её карьеру Загадочник сыграет личного политтехнолога молодого Владимира Путина в политическом триллере

Close to the Sun

Дотянуться до солнца

Компания Storm in a Tea Cup до выхода Close to the Sun очень чётко соответствовала своему названию: ребята из Италии делали небольшие игры, активно перемигивавшиеся то с Journey, то с Flower. Но приходит время расти, и горячие парни замахнулись ни много ни мало на самого Кена (когда там уже анонс, а?) Левина. Как говорится, замах на рубль, а вот на сколько получился удар…

Посмотрев, что любители BioShock уже и на дне морском побывали, и на облаках посидели, разработчики решили заслать главную героиню на гигантский корабль. Младшая сестра пригласила журналистку Роуз, чтобы кое-что рассказать, но по прибытии Роуз всё привычно идёт не так, как должно.

Корабль непростой: его построил сам Никола Тесла, от которого в игру засунуты все приписываемые ему изобретения и противостояние с Томасом Эдисоном. Судно огромное, и бродить по нему предстоит всё прохождение. С самого начала игрокам начинают приседать на уши через радиосвязь: там и сестра высказывается, и какой-то застрявший непонятно где мужик, прорезается и сам Тесла. Момент с общением взят из BioShock практически без изменений. Всё окружение в стиле арт-деко также отсылает именно к этой серии. Но само по себе это неплохо, да и игра создана на четвёртой модификации Unreal Engine, а потому выглядит весьма впечатляюще.

А вот игровой процесс даёт много поводов для недовольства. Персонаж нам достался совершенно мирный, поэтому большую часть времени героине необходимо ходить по кораблю, решать простые задачки и читать всё, что можно прочесть. Роуз — девушка не атлетичная, потому передвигается со скоростью черепахи (бегать дозволяется, но особой пользы это не приносит), а уж на лестницах и в вентиляционных трубах героиня окончательно превращается в мокрицу и еле-еле ползёт. Из-за общей заторможенности журналистки процесс выяснения истины затягивается. Авторы это понимали, потому почти с самого начала игрока начинают пугать. Делается это весьма незамысловатым способом: резкими движениями и криками с подключением музыки, которыми арсенал разработчиков исчерпывается. Оттого через некоторое время игрок просто рефлекторно дёргается и идёт дальше. Стараясь как-то скрыть свою неспособность к нагнетанию атмосферы, авторы начинают разбрасываться трупами: мёртвых тел очень много, без рук или ног, с отрубленными головами и выпущенными кишками, непременные мухи в наличии. Некоторые сцены становятся похожи на мясокомбинат, когда и шагу нельзя ступить, чтобы не вляпаться в чьи-то кишки. Да только вот такое изобилие приводит лишь к тому, что через некоторое время на покойников просто перестаёшь обращать внимание. Увы, чувство меры из Close to the Sun улетучивается практически сразу, а атмосфера следует за ним.

Дабы не казалось, что игрокам подсовывают очередной «симулятор ходьбы», авторы добавили погони. Происходит это обычно так: персонаж идёт себе спокойно, никого не трогает, вдруг откуда-нибудь выбегает мужик с ножом или чем похуже, вынуждая резво уматывать. Все погони строго заскриптованы, а потому проходятся методом проб и ошибок: если завернуть не туда, то героиню нашинкуют за милую душу. Погони вносят немного динамики в довольно медленную игру, и всё могло бы быть прекрасно… если бы там не приходилось перепрыгивать через преграды. Ах, эти препятствия! Немало игроков падёт в неравной битве с грудой чемоданов в коридоре. Героиня перелезает через них по кнопке действия, поэтому зачастую необходимо правильно нацелиться и неистово отстучать на мышке джигу, чтобы Роуз соизволила перебраться через коробки. Для пущей ажитации есть кнопка «посмотреть назад», и результат выглядит забавно, но сразу же возникают подозрения, что Роуз — сова.

Впрочем, геймплей для подобных проектов куда важнее сюжета, и в этом-то плане авторы потянулись к самому солнцу… но проблема в том, что история здесь чудовищно предсказуема. Уже в середине повествования можно легко догадаться, что будет дальше. Не помогает и накрепко заложенное в игроков недоверие к голосам в наушнике. Авторы стараются изо всех сил: подкладывают газеты и записки, добавляют места, где можно разжиться расширяющими историю сведениями, выпускают призраков в духе Everybody’s Gone to the Rapture (они действительно очень похожи), пишут кровью на стенах, рисуют хитрые знаки в укромных уголках, заполняют названия глав отсылками к древнегреческой мифологии и чуть ли на головах не стоят. Но игра-то вышла не во время первой BioShock, а сейчас, при этом никаких особых поворотов предложить не может, а концовка её, после которой кучка оборванных сюжетных линий сиротливо торчит в ожидании титров, вообще оставляет в недоумении.

Разработчики потратили много времени на создание окружения, и там есть на что посмотреть. К сожалению, приза за самый большой театр в играх или максимальное количество латунных блестящих объектов в кадре здесь не полагается, поэтому приходится оценивать по старинке. В Close to the Sun авторы откусили ломоть, который не смогли проглотить. Мало сделать качественно — нужно, чтобы была искра. Но там, где иные разработчики выворачивают игроков наизнанку, другие лишь показывают симпатичные картинки. Вышло не хорошо и не плохо. Ребята из Storm in a Tea Cup просто захотели дотянуться до солнца, но в итоге лишь обожглись.

   
   
Поделиться:
Михаил Александров
6 мая 2019

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
30%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
 
 
5ЕВА
 
 
0Телеовощи – 549: Много финалов
 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
 
7Лазер-шоу «Три дебила» – 620: «Министерство неджентльменских дел», «Эбигейл», приквел «Властелина колец», убытки студии Disney
 
3ЕВА – 581: Сказочный японский школьник
 
0Телеовощи – 548: Модный приговор
 
1Ноль кадров в секунду – 526: Кнут и гильотина
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 619: «Годзилла: Минус один», «Судная ночь в Аркадии», месяц без пираток, бутылка Дуэйна Джонсона
 
3ЕВА – 580: Росиу был (не) прав
Ещё

Новые комментарии