КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Новый фильм Гая Ричи с Генри Кавиллом не смог обойти в прокате даже стареньких «Годзиллу и Конга» Новая группа Rescene готовится к дебюту Он вернулся: Dynamite переиздаст лучшие комиксы про Терминатора Первый взгляд на «Сумерки богов» Зака Снайдера Режиссёр провального экшена «Аргайл: Супершпион» Мэттью Вон так и не понял, что снял плохое кино

Moss

Мал, да велик

За то время, пока мы искали подходящие слова для рецензии (и время на их написание), критики всего мира успели обласкать Moss и признать игру главным эксклюзивом PlayStation VR. Дебютный проект небольшой инди-студии. Сказку о приключениях маленькой смелой мышки. Ещё и с видом не из её глаз. Главным эксклюзивом. Шутить изволите?

…Нет, какие тут шутки. Идти против мнения масс — занятие, бесспорно, весёлое, но не когда они настолько правы в своём восхищении.

А ведь ларчик-то открывался просто: чтобы сделать хорошую VR-игру, надо сделать хорошую игру. Полноценную, не оставляющую после себя ощущения технодемки. Не превращающую управление персонажами в пытку. Чётко обозначающую возможности игрока и их границы. Рассказывающую, может, простую, но внятно поданную историю с вызывающими симпатию персонажами.

Никто не спорит, что использование шлемов виртуальной реальности поставляется со своими особенностями и ограничениями, которые стоит учитывать в геймдизайне; но думать о них имеет смысл только тогда, когда на руках у тебя есть идеи и возможности для производства хорошей игры как таковой. И большинство плохих VR-игр, создающих дурную репутацию всем собратьям, плохи безотносительно формата. А Moss, наоборот, хороша. Вот и весь её секрет.

Moss — это смесь экшена и головоломки, разбитая на кучу следующих друг за другом уровней-экранов. Играть в ней предлагают разом за двух героев, исполняющих принципиально разные функции, но при этом управляется она предельно просто и понятно. Во-первых, голова в шлеме превращается в Читателя — таинственное существо, не только листающее страницы сказки, но и способное напрямую в ней участвовать. Геймпад при этом играет роль небольшого светящегося шара, благодаря которому Читатель способен зажатием одной кнопки хватать и таскать за собой некоторые предметы и большую часть существ. Во-вторых, по самим уровням бегает героиня истории — храбрая мышка по имени Квилл, управлять которой приходится с помощью одного стика и двух кнопок. Она умеет бегать, прыгать, лазать, бить мечом и уклоняться от вражеских атак — в общем, делать всё то, что требуется от каждого уважающего себя приключенца, отправившегося исследовать руины былых цивилизаций.

Никаких изысков, да, но они и не требуются. Всё-таки два простых в управлении персонажа разом — это уже немало, а дополнительное разнообразие придают монстры, которых Читатель может брать под свой контроль. Сильнее всего в данном плане выделяются стрелки, возможности которых нужны не только для решения головоломок, но и для экшена: когда враги прут со всех сторон и Moss превращается в на удивление напряжённый экшен, возможность перетянуть одного из нападающих на свою сторону и начать расстреливать остальных, используя Квилл в качестве приманки, доставляет очень много удовольствия.

Ну и надо понимать, что Moss — игра короткая, и на её прохождение вам потребуются три-четыре часа. Стоит ли удивляться, что авторам хватило идей для наполнения этого небольшого хронометража разнообразным контентом? Как ни странно — да, стоит, ведь многие VR-проекты успевают надоесть при в разы меньшей продолжительности. А Moss длится ровно столько, сколько требуется, чтобы после достижения титров у геймера оставались чувство удовлетворения и понимание, что он прошёл цельную и увлекательную игру, а не сделанный на коленке прототип.

Есть, правда, один нюанс: во время финальной заставки Moss ставит прошедшего перед неожиданным фактом, который авторы успешно прятали до самого релиза, — перед нами не законченное произведение, а первая глава эпизодической саги. Глава со своей цельной историей, но всё равно завершающаяся жирнющим аналогом надписи «Продолжение следует».

В итоге когда-нибудь, когда (и если) Moss получит ещё пару томов, перед нами окажется полноценный VR-проект длиной в 10+ часов и заслуженной стоимостью в районе 60 долларов. Однако имеет ли смысл ждать этого далёкого будущего, откладывая знакомство с проектом до его полного выхода? Если у вас ещё нет PlayStation VR — тогда, может, и да. Но если вы уже стали обладателем шлема от Sony, то пропускать такую прекрасную сказку и лишать талантливых дебютантов из студии Polyarc необходимой им финансовой поддержки — разве что не преступление.

   
   
Поделиться:
Лев Гринберг
19 марта 2018

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
100%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Телеовощи – 552: Правила использования сабли
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Ноль кадров в секунду
 
 
6Лазер-шоу «Три дебила» – 623: «Пацан против всех», «Я не киллер», «Фуриоса», «Майор Гром» проиграл «Манюне», приквел «Омена»
 
2ЕВА – 584: Золото в овцах
 
0Телеовощи – 551: Всё становится понятным
 
17Лазер-шоу «Три дебила» – 622: «Майор Гром: Игра», «Атлас», «Каскадёры», обзор «Вызова», мстящая Джессика Альба
Ещё

Новые комментарии