КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Лару Крофт хотят превратить из Расхитительницы гробниц в Искательницу правды? Дэрил и Кэрол снова рискуют в отрывке из второго сезона спин-оффа «Ходячих мертвецов» Лысый Роберт Дауни-младший и заросший Дэвид Духовны в тизере шпионской драмы «Сочувствующий» «Мы из будущего» превратились в «Блиндаж» от Ильи Куликова (трейлер) Комедийный ужастик про девочку-вампира «Эбигейл» уже вышел в цифре
Касса проката США за 28–30 января 2005 г.
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Этот январь продолжает преподносить нам один сюрприз за другим. Если бросить беглый взгляд на десятку самых крупных стартовых уик-эндов в этом месяце, окажется, что целых четыре фильма вышли в 2005 году, всего два — в 2002-м и по одному — в 1997-м, 2001-м, 2003-м и 2004-м. Довольно странное, если не сказать большего, соотношение.

То ли голливудские студии, ранее считавшие начало года мертвым сезоном, внезапно полюбили первый месяц и начали пичкать его своими потенциальными хитами, то ли это все из-за сильных магнитных бурь, то ли еще какая чепуха. Однако факт остается фактом — в этом году хорошими январскими сборами не полакомилась только очень ленивая компания.

Чарли сделал это

20th Century Fox никак не получится отнести к их числу. Триллер «Игра в прятки» с пошедшим в гору после «Факеров» Робертом Де Ниро и юным дарованием Дакотой Фаннинг в главных ролях стартовал в 3005 кинотеатрах и огрёб вполне себе приятные 22 миллиона долларов. Это несколько меньше, чем смог заработать за премьерные выходные «Белый шум», что тоже достаточно странно — все-таки Майкл Китон давно уже пропал из числа тех актеров, которые способны затащить кого-то на свой новый фильм, а в США сейчас идет массированная рекламная кампания «Игры в прятки».

Впрочем, есть этому довольно простое и вполне логичное объяснение — все дело в повышенной аддиктивности трейлера «Белого шума», который пробирал до мозга костей очень, очень многих людей. 20th Century Fox, в то же время, не додумалась запустить в кинотеатры сетевой трейлер «Игры в прятки», хотя он на голову превосходит тот, который на самом деле крутят на больших экранах. Вот вам и разница в два с копейками миллиона долларов на старте — и это при том, что у «Белого шума» было примерно на 750 кинотеатров меньше.

В любом случае, уж кому не стоит особо париться из-за всех этих цифр, так это создателям «Игры в прятки». Фильм, по некоторым данным, был снят за 25 миллионов долларов, то есть уже почти окупился. Да, рейтинг на RottenTomatoes довольно низок — всего 18%, — но «Белый шум» мог похвастаться еще более уничижительной критикой. А что в итоге? А в итоге строгий курс на 55−60 миллионов долларов только американской кассы. Милашку Дакоту Фаннинг можно погладить по головке, дать конфетку и с чистым сердцем отправить сниматься в «Алисе».

Один в жопе

Второе событие недели — это выход в свет «Одного в темноте», экранизации знаменитого игрового сериала Alone in the Dark. За дело, как вы, конечно же, знаете, взялся известный говномастер Уве Болл, чей «Дом мертвецов» каким-то чудом умудрился окупиться и даже принести какую-то, пусть и мизерную, прибыль.

На этот раз, однако, Уве Болл сел в самый центр самой глубокой и грязной на свете лужи. «Один в темноте» стартовал лишь на 14 месте, поимев жалкие 2,5 миллиона с 2124 кинотеатров. Чисто для сравнения — избитая до смерти критиками «Джильи» заработала 3,8 млн. в 2215 кинотеатрах, а «Дом мертвецов» умудрился цапнуть аж целых 5,7 млн. всего в 1520 заведениях. Да по сравнению с «Одним в темноте» практически любое провалившееся с треском говно покажется настоящим блокбастером!

При этом новый фильм стоил Уве Боллу уже не 12, а 20 миллионов, так что выехать на продажах видеокассет и DVD вряд ли получится. Быть может, после столь показательного провала игровые компании перестанут наконец-то продавать Боллу права на изнасилование своих брендов. Или сам Уве все-таки осознает, что режиссер из него ну совсем никакущий, и что пора бы переквалифицироваться в денежные мешки. Нашел хорошего режиссера, дал денег, скрыл свое имя от общественности и получил в итоге приличный фильм со всем вытекающими. В жопу творческие амбиции!

Жаль, что экранизация BloodRayne уже на всех порах несется к своим зрителям. Их, зрителей, конечно же, будет чертовски мало, фильм заработает какие-то чудовищные копейки в прокате, а карьера Кристанны Локен закончится, так толком и не начавшись. Ну и поделом — нечего принимать предложения от человека, который снял «Дом мертвецов».

Уже сиквел?

Настоящий, без дураков, шок испытали на этой неделе все, кто готов был списать комедию «Уже приехали?» с Айсом Кьюбом в главной роли в утиль. На примере обеих «Парикмахерских» можно было предположить, что она обвалится как минимум на 35−40%, однако фигушки — приобретя всего один новый кинотеатр, «Уже приехали?» потеряла 8,5% сборов! Это, между прочим, 16-место в чарте «Самых низких падений во второй уик-энд», где-то неподалеку от «Сокровища нации» и «Знакомства с Факерами». Ай да Айс Кьюб, ай да сукин сын!

Благодаря еще 17 миллионам, положенным в копилку этой комедии, на сегодняшний день ее касса составляет уже 39,1 млн. С учетом 32-миллионного бюджета и потрясающей выносливости (особенно показательной в свете разгромного 12-процентного рейтинга на RT) можно смело предположить, что сиквел не заставит себя ждать. «Уже уехали?» или «Уже приехали? — 2» — выбирайте на свой вкус.

Номинанты

Довольно серьезный эффект на сборы фильмов, уже находящихся в прокате, произвел анонс номинантов на «Оскар». Почти все они получили серьезную прибавку в сборах и, разумеется, обзавелись новыми кинотеатрами.

Комфортнее всего себя чувствует «Детка на миллион долларов» — новый фильм Клинта Иствуда. Выйдя в более-менее широкий прокат (2100 кинотеатров вместо 147 на прошлой неделе), он собрал 11,8 млн. долларов, показав 615,8-процентный прирост. Иствуд снял свою картину за 30 миллионов, а она поимела уже 21,1 млн. и поимеет еще немало — «Оскар», как-никак. Предыдущая работа Иствуда-режиссера принесла более 150 миллионов долларов в американском прокате, и есть все основания считать, что «Детка» тоже не подкачает.

Неслабо втопили «Авиатор» с «Волшебной страной» — на 55,2% и 121,8% соответственно. При этом дорогущий «Авиатор» заработал уже 68,2 млн. долларов, но до своего бюджета ему все еще как пешком до Пакистана (хотя некоторые шансы теперь имеются). А вот снятая за скромные деньги (25 миллионов) «Волшебная страна» обитает сейчас на 13-м месте, а ее общие сборы только-только переварили за 35 миллионов. Но ведь окупаемость-то уже налицо, с этим не поспоришь. Так что господину Барри в некотором смысле повезло куда больше, чем мистеру Хьюзу.

Чем-то похож на «Волшебную страну» и другой «Оскар»-номинант — «На обочине». Все те же 121 с копейками процентов прироста сборов, довольно низкий бюджет (16 миллионов) и отменная касса — более 40 миллионов. «На обочине» ждет большое будущее.

Умеренные

Об остальных фильмах, попавших в десятку, говорить не особо хочется в виду тотальной предсказуемости их сборов. «Тренер Картер», «Знакомство с Факерами» и «В хорошей компании» выступили единым фронтом, потеряв по 20 с небольшим процентов, а «Нападение на 13-й участок», увы, опустилось еще на 34,9% и пока что не смогло отбить даже половину своего бюджета. Картине поможет лишь международный прокат и домашнее видео.

Пожалуй, наибольшее удивление вызвало 11-процентное падение «Бешеных скачек», которым давно бы уже пора на свалку — с их-то мизерными сборами с одного кинотеатра. На прошлой неделе падение было в районе 50 процентов, а тут — такая прыть. Даже и не знаю, что сказать.

Ну а «Призрак оперы», откатившийся с девятого на одиннадцатое место, потерял чуть больше 12% заработка. Сейчас этот мюзикл, который стараниями Warner Bros. так и не вышел толком в широкий прокат (полторы тысячи заведений — это даже не смешно для столь масштабной постановки), может похвастаться 38,9 миллионами долларов. Да, «Призрака» тоже номинировали на «Оскара», в международном прокате дела обстоят не в пример лучше американского, да и у себя дома фильм еще не до конца выдохся и может, в принципе, рассчитывать на сборы, от которых до бюджета рукой подать… Однако все могло быть куда приятственнее.

На следующей неделе…

… в широкий прокат выйдут: ужастик «Страшила» (Boogeyman) в 2600 с копейками кинотеатрах и комедия «Жених напрокат» (The Wedding Date) в 1500 заведениях.

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу бокс-офиса по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
2Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
 
7ЕВА – 579: Плохие положительные тесты
 
3Телеовощи – 546: Та самая серия
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
2Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме