Метагалактический мегакинопортал
Молодой Несмертный Джо на свежем кадре «Фуриосы» «Трансформеры» и «Бросок кобры» пересекутся в полнометражном фильме от продюсеров Стивена Спилберга и Майкла Бэя В боевике «Миссия невыполнима 8» стало одной прекрасной дамой больше Джим Парсонс прокомментировал своё предстоящее возвращение в «Детстве Шелдона» В свежем выпуске Ultimate Spider-Man появится один из самых известных врагов Человека-паука
Касса проката США за 22–24 октября 2004 г.
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Шок — это по-японски. А вовсе не по-русски, как многие думают. Голливудский ремейк ужастика Ju-On, прошедшего в российском прокате под названием «Проклятие», стартовал в США не то что хорошо, а прямо-таки великолепно. Определенно, решение пригласить на главную роль Сару Мишель Геллар, а на режиссерский пост — создателя оригинала Такаши Шимизу пошло проекту только на пользу. За первые же выходные фильм заработал 39,1 миллиона долларов, побив этим несколько рекордов.

Для начала, «Проклятие» (да, фильм у нас будет называться в точности так же, как и оригинал) стало самым кассовым (если судить по премьерному уик-энду, конечно) ремейком-ужастиком на свете. Вторым номером идет «Призрак дома на холме» с 33,4 млн., а прогремевший двумя годами раньше «Звонок» со своими 15 миллионами тусуется аж на восьмом месте. Помимо этого, «Проклятие» оказалось на первом месте в списке самых успешно стартовавших ужастиков, если не причислять к этому жанру «Ван Хельсинга» и «Таинственный лес». То есть сайт Box Office Mojo почему-то именно так и считает, но мой разум бунтует против такого откровенного неадеквата.

Заодно старт «Проклятия» оказался вторым крупнейшим за всю карьеру Сары Мишель Геллар (выше только первый «Скуби-Ду») и, что куда интереснее, вторым в истории голливудских ремейков. На первом, ясное дело, скалится и рычит «Годзилла» со своими 44 миллионами. Еще бы чуть-чуть, и лидер мог смениться.

Означает ли все это, что дитятко Такаши Шимизу с легкостью поимеет тот же «Звонок» по суммарным сборам за все время проката? Вполне возможно, хотя и совсем необязательно. Дело в том, что фильм Гора Вербински, начав как бы слегка за упокой, кончил за здравие и собрал 129,1 млн. в США и 120 млн. в остальных странах. Такая чудовищная разница в стартовых и итоговых сборах (в 8,6 раз больше!) встречается, знаете ли, не каждый день и обычно предвещается хорошим «выходным множителем» (отношением сборов за уик-энд к сборам за пятницу).

Так вот, этот показатель у «Звонка» равен 3,1, тогда как у «Проклятия» — всего 2,69. Возьмем несколько последних хорошо стартовавших ужастиков со сходными множителями («Рассвет мертвецов» — 2,47, «Техасская резня бензопилой» — 2,64, «Фредди против Джейсона» — 2,6) и проанализируем их финальные сборы. Получится, что в американском прокате «Проклятие» должно заработать порядка 100 миллионов при обычном раскладе. Если не подфартит — миллионов 90 от силы, а вот если повезет, и зрители побегут смотреть на эту диковинную зверушку — тогда да, «Звонок» останется далеко позади.

На руку студии Sony Pictures играют еще две вещи: удачный старт и низкий бюджет. В следующий уик-энд американцы празднуют Хэллоуин, что для ужастиков, как известно, лучше не придумаешь. Да и в относительно широком прокате появится всего два фильма, не представляющие для «Проклятия» серьезной конкуренции. Ко всему прочему, Шимизу-сан умудрился снять свою первую голливудскую картину всего за 10 миллионов долларов, что вообще уже ни в какие ворота не лезет. Фактически, за первые выходные «Проклятие» окупилось четыре раза — это ли не удивительно?

Брюхом кверху

По-хамски оккупировавшая первое место и продержавшаяся на нем три долгие недели «Подводная братва» наконец-то дала слабину. История про дона-акулу и его пидора-«теперь-я-дельфин»-сыночка потеряла ровно 35% процентов сборов, заработала 14,3 млн. и теперь насчитывает в общей сложности 137 млн. Надо заметить, что у «Ледникового периода» в четвертый уик-энд положение было несколько более прочным (140,7 млн.), так что до 176,4 миллионов новый мультфильм DreamWorks может и не дотянуть. Ну и слава богу.

С боем отвоевать одну позицию удалось романтической комедии «Потанцуем?», которая обзавелась лишними 647 кинотеатрами и за счет этого потеряла всего 27,1% сборов. Сейчас у фильма 24,4 млн. в активе, и с такими низкими еженедельными сборами до бюджетных 50 миллионов ему не доползти никогда. Однако все могло быть настолько хуже, что парням из Miramax стоит возблагодарить небеса хотя бы и за такой исход.

А вот спортивной драме «Огни пятничной ночи» прибавка в 205 кинотеатров не шибко помогла. Фильм обвалился на 43,1%, хотя ему это уже не особо страшно. Бюджет давно отбит, а дело потихоньку идет к двукратному его превышению. Совсем иначе (то есть куда хуже) обстоят делишки у «Команды Америки» — новый шокер от создателей «Саус Парка» ухнул на целых 47,3% и после двух выходных с изумлением насчитывает у себя в кармане жалких 22,1 млн. Примерно столько денег, напомним, ему предсказывали всякие разные аналитики от бокс-офиса в стартовый уик-энд.

Шестую строчку занимает триллер «Лестица 49», который вообще чувствует себя довольно комфортно. Сносное 37,4-процентное падение, более 50 миллионов после четырех выходных… Рай, да и только. Жаль, что Buena Vista ни в какую не хочет обнародовать бюджет своего фильма. Было бы проще судить, насколько прибыльным (и прибыльным ли вообще) он оказался.

В глубокой жопе

Ну а седьмым номером на этой неделе идет Новая Лужа Бена Эффлека — комедия «Пережить Рождество». Несколько рановато для рождественского фильма, не находите? Впрочем, даже скрупулезно рассчитанная дата релиза не помогла бы этому фильму. Зрители на него просто положили (1615 тысяч с одного кинотеатра — это просто ужас что такое; ниже в десятке только у «Забытого», который уже пять недель в прокате), а критики смешали с дерьмом — на RottenTomatoes красуется рейтинг свежести в 8% ровно.

Строго говоря, «Пережить Рождество» стартовало в Голливуде ничуть не лучше «Джильи». У совместного фильма Эффлека и Лопез был более низкий старт, но и кинотеатров насчитывалось поменьше. Зато с одного заведения «Джильи» заработало 1694 доллара, то есть БОЛЬШЕ, чем «Пережить Рождество». Вопрос на пять баллов — побьет ли новый фильм Эффлека рекорд «Джильи» по падению сборов во второй уик-энд?

Ей богу, Бенни чисто по-человечески жалко. Старается себе, из кожи вон лезет, выбирает разноплановые роли, а в итоге все равно сплошные провалы. «Джильи» — провалился, «Час расплаты» — провалился, «Девушка из Джерси» — и та провалилась! Ох, не к добру это, совершенно не к добру. В любом случае, актеру пора завязывать с утверждениями типа: «Мне надоели боевики, больше не буду в них сниматься». Фактически, за всю карьеру Бена Эффлека нормальную прибыль в прокате приносили именно что боевики. Это, конечно, если не считать очень успешного, но стародавнего «Умницу Уилла Хантинга», а также сравнительно успешные «В чужом ряду» и «Догму». Но последние два фильма, согласитесь, при всем желании не получится отнести к жанру «семейного или полусемейного кино», которым Бен увлекся в последнее время.

Восьмое и девятое место занимают комедия «Такси» и триллер «Забытое». Оба фильма потеряли почти половину сборов прошлой недели и несколько сотен кинотеатров. Оба уже отбили свой бюджет и находятся в двух шагах от вылета из горячей десятки. Которую, к слову, штурмом взяла комедия «Взломщик сердец», пригревшая под своим крылышком немало голливудских звезд вроде Дастина Хоффмана, Наоми Уоттс и Джуда Лоу. Впрочем, очень уж счастливого будущего ей не видать — слишком невелики сборы с одного кинотеатра, всего 3697 долларов. Задача-минимум у «Взломщика сердец» — отбить свой 20-миллионый бюджет. Пока что удалось заработать лишь четверть, так ведь и кинотеатров не слишком много — всего 785 штук.

На следующей неделе…

… в прокате появится ужастик «Пила» (Saw) с Кэри «Робин Гуд в трико» Элвесом в одной из главных ролей и музыкальная драма «Рэй» (Ray) про знаменитого блюзмена Рэя Чарльза в исполнении Джейми Фокса. Одним словом, «Проклятию» — не конкуренты никаким местом.

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу бокс-офиса по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
 
7ЕВА – 579: Плохие положительные тесты
 
3Телеовощи – 546: Та самая серия
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
2Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме