КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Эмма Робертс целуется с Ким Кардашьян в свежем трейлере 12 сезона «Американской истории ужасов» Рецензия и отзывы на игру Slavania Наш Фейд-Раута, розоволосая Алиса и прочие герои на постерах фильма «Сто лет тому вперёд» Гвен-Паук переедет в основную комикс-вселенную Marvel Адам Драйвер нарушает законы гравитации в тизере эпика Фрэнсиса Форда Копполы «Мегалополис»
Касса проката США за 21–23 октября 2005 г.
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Продолжается (и не пойми когда закончится) череда провалов в американском прокате. Перечислить все хорошие фильмы, которые не удостоились нормальных сборов в этом году, не представляется возможным — голос сорвется или пальцы отвалятся. Очень уж их, болезных, много, причем от неудачи не застрахованы даже самые, казалось бы, верные варианты.

Экранизация Doom была именно таким вот верняком — популярная первооснова, довольно известный режиссер, неплохой актерский состав (да, суперзвездами ни Джонсона, ни Урбана, ни Пайк не назовешь, но их знают очень многие, а это уже кое-что) и отнюдь не раздутый бюджет. $ 60 млн. для фантастического боевика — это ведь самая обычная по нашим временам сумма, согласитесь.

Режиссер Анджей Бартковяк, выступая на закрытой пресс-конференции перед российскими журналистами (среди которых был и я), признался, что студия Universal Pictures рассчитывала старт в районе $ 18−20 млн. Дескать, все опросы, подсчеты и прогнозы указывали именно на эту сумму, которая компанию вполне бы устроила. Увы, не получилось даже этого.

За первый уик-энд Doom смог наскрести всего $ 15,5 млн. — скромная сумма не только для фильма вообще, но и для экранизации игры — жанра, никогда не ходившего в безусловных лидерах проката (достаточно сказать, что всего две ленты смогли взять 30-миллионный барьер на старте). Девятое место в чарте самых кассовых премьерных выходных среди экранизаций — разве это нормально для такого проекта? Отнюдь.

Аннигиляция

DoomЧто самое обидное, даже с 3044 кинотеатрами в активе Doom умудрился дебютировать хуже позорного сиквела «Смертельной битвы» (2140 заведений), что вообще уж ни в какие ворота. Продуть «Аннигиляции» уже на старте? Ну, знаете ли! К слову, для Скалы его новая работа оказалась самой неуспешной — по крайней мере, если судить по первой неделе. Даже «Широко шагая» наскреб на пару десятков тысяч долларов больше. Опять-таки — ну кто мог подумать?

Нетрудно догадаться, что и со сборами с каждого кинотеатра у Doom дела обстоят не лучшим образом. $ 5088 — всего на несколько сотен больше, чем было у «Миссии „Серенити“» почти месяц назад. Ей богу, Universal Pictures катастрофически не везет с фантастикой − бедная компания вкладывается в нее как может, поддерживает жанр из последних сил, а отдача со стороны зрителей — практически нулевая. Зритель на фантастику кладет известно что, предпочитая хорроры и комедии.

И хотя 15 с копейками миллионов — это не такие уж и мелкие сборы, учитывая всего 60-миллионный бюджет, не стоит забывать о специфике жанра. А конкретнее — о дурной привычке его представителей и представительниц обваливаться во второй уик-энд на 50% как минимум. Держим в голове, что Doom — это все-таки слегка ужастик и выводим предполагаемый обвал, близкий к 60%. Огорченно хмыкаем, смотрим сборы за следующую пятницу (раз уж этот обзор пишется почти на неделю позже, чем должен был, почему бы не сжульничать?), видим там 78%-ный обвал, охаем и отправляемся рыдать в уголок.

Совершенно очевидно, что в США Doom соберет дай бог чтобы половину своего бюджета, на что Universal Pictures уж точно не рассчитывала. Правда, у этого фильма куда больше шансов отбиться в международном прокате, чем у той же «Миссии „Серенити““, да и шансы удачно выступить на DVD неплохие. Но все равно обидно до чертиков.

Не уходи

МечтательницаВторое место как-то слегка неожиданно для всех заняла такая вся из себя семейная и добрая лента «Мечтательница» со стремительно набирающей вес в Голливуде Даконой Фаннинг и возвращающимся в Лигу Действующих Игроков Куртом Расселом. Снятый за 32 миллиона фильм смог в 2007 кинотеатрах наработать на $ 9,3 млн. — то есть где-то по $ 4 633 с каждого. Нетрудно догадаться, что свой бюджет «Мечтательница» вернет с большой легкостью — жанр обязывает.

От второго уик-энда следует ждать скромного падения сборов (хрустальный шар показывает, что так оно и есть — 35,1%, если сравнивать по пятницам), вызванного не в последнюю очередь увеличением количества кинотеатров, да и от последующих — тоже. Что ж, искренне рад и за Дакоту, чья карьера практически не знает осечек, и за Курта, имеющего в активе уже третий подряд успешный фильм.

Зато другая представительница драматического жанра — «Северная страна» с традиционно страшной Шарлиз Терон (вот уж никогда не думал, что произнесу такие слова), претендующей на очередной «Оскар», — ничего путного в прокате показать не смогла. $ 6,4 млн. — это, конечно, почти в два раза больше, чем заработал в первый уик-энд более-менее широкого проката «Монстр», однако есть небольшая разница — «Северная страна» вышла в 2555 кинотеатрах, а «Монстр» — всего в 668. Сами посчитайте, что получается.

При этом бюджет у нового фильма Терон в четыре с лишним раза выше, чем у «Монстра» — $ 35 млн. вместо $ 8 млн. И отработать его будет тоже значительно труднее. Я бы даже сказал — нереально.

А о триллере «Останься» так и вовсе нельзя говорить без слез. С чего вдруг Макгрегору и Уоттс такая невезуха? Всего $ 2,2 млн. в 1684 кинотеатрах — это даже не провал, это как будто фильм вообще не выходил на экраны. Лучше бы, ей богу, так и случилось — отправился бы прямиком на DVD, не было бы такого позора.

В козла

Уоллес и ГромитИз старичков стоит отметить, пожалуй, лишь три фильма, чье снижение сборов по сравнению с прошлой неделей оказалось меньше 30%. Пластилиновый мультфильм «Уоллес и Громит» вторые выходные подряд демонстрирует отменную выносливость (сначала -28,1%, теперь -25,5%), что позволит ему отбиться как минимум два раза. Сборы в районе $ 8,5 млн. за уик-энд и $ 43,9 млн. всего лишь утверждают в этой мысли. Слава богу, а мы уж было боялись, что DreamWorks разочаруется в пластилиновой анимации и не пожелает финансировать съемки сиквела.

«Иллюзии полета» держаться в строю не мешает даже потеря почти 600 кинотеатров. Сборы снизились на более чем умеренные 27,2%, а общая касса медленно, но верно ползет к 90, а то и 100 миллионам. Вот «Оправданной жестокости» не до жиру — наскрести бы свои бюджетные 32 миллиона, и хватит. Благо, эта миссия кажется вполне себе выполнимой.

«Домино» потеряла более половины сборов, что ставит на этом фильме самый настоящий жирный крест. И стартовал он крайне неудачно, и держится из рук вон плохо. Будем надеяться, что Тони Скотта эта неудача не сильно огорчит.

В следующем обзоре…

… приготовьтесь услышать причитания по поводу печальной судьбы Doom и «Легенды Зорро» (3520 кинотеатров), а также рассказ об успехе «Пилы-2» (2949) и «достижениях» «Лучшего времени» (1829) и «Человека погоды» (1510).

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу бокс-офиса по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
2Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
 
7ЕВА – 579: Плохие положительные тесты
 
3Телеовощи – 546: Та самая серия
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
2Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме