Метагалактический мегакинопортал
«Живая сталь 2» до сих пор жива — Шон Леви Люди, монстры, экшен в тизере корейского сериала по мотивам хоррора «Паразит» Эллиот Пейдж экранизирует гейскую космическую фантастику Больше фэнтези: Чип Здарски и Крис Анка объединились для создания комикса The Whisper Queen Новый «Хеллбой» выглядит потрясающе и не использует ИИ
Касса проката США за 19–21 марта 2004 г.
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Возвращаясь к обзорам российского бокс-офиса после трехнедельной паузы (причины? Право же, не заставляйте мне цинично врать вам в глаза), нельзя не упомянуть (хотя бы вкратце) о том, что происходило в нашей стране за это время.

Прошлое

Комедийный боевик «Вокруг света за 80 дней» умудрился продержаться на вершине списка самых кассовых фильмов ровно две недели, причем во второй уик-энд его сборы снизились всего на 32,6%. Из-за столь хороших показателей на первое место не смог вскарабкаться «Хеллбой», который в первые выходные заработал 536 тысяч долларов, через неделю обвалился на 48,2%, а еще через неделю — на 52,6%.

Появившийся одновременно с ним в прокате «Гнев», напротив, стартовал чуть хуже (428 тыс.), зато во второй уик-энд потерял всего 26,2% сборов, что дало надежду на его, «Гнева», хорошую выносливость. Увы, ничего такого не получилось — ровно через семь дней картина обвалилась на 68% ровно. Не лучше шли дела и у отечественного «Папы» — стартовые 290 тысяч, затем обвал на 54,8%, а чуть позже — еще на 52,3%. Ничего другого не следовало и ждать, ведь почти синхронно с появлением фильма в кинотеатрах на прилавках объявились лицензионные видеокассеты и не менее лицензионные дешевые DVD.

Неожиданно сносно выступила откровенно проходная комедия «Девять ярдов — 2». То есть, конечно же, 527 тысяч за уик-энд нельзя назвать великим достижением, однако первое место на позапрошлой неделе под эту категорию вполне подходит. Неистребимая любовь отечественного зрители к Брюсу Уиллису (и Мэтью Перри, хотя в заметно меньшей степени) умудрилась затмить любовь к Тому Крузу — «Соучастник» стартовал лишь со второго места и с 498 тысячами за уик-энд. Впрочем, следующая неделя расставила все по своим местам — шедевр Майкла Мэнна остался на второй строчке, c легкостью пережив снижение сборов на 33,8%, а вот поделка Говарда Дойча обвалилась на 53,3%, оказавшись на третьей позиции.

Не ахти как стартовали комедии «История о золушке» (167 тысяч) и «Гарольд и Кумар уходят в отрыв» (127 тысяч), а также документальная лента Майкла Мура «Фаренгейт 9/11» (131 тысяча). Зато «Таинственный лес» М. Найта Шьямалана привлекла в залы достаточное количество российских зрителей, чтобы заработать 858 тысяч за уик-энд и чуть больше миллиона — за четыре дня.

Настоящее (точнее, недавнее прошлое)

Поразительно, но факт — провалившиеся в США «Хроники Риддика» в России за первые же выходные смогли поднять 1,2 млн. долларов, а за четырехдневку осилили аж 1,5 млн. Такую бы прыть фильму в американском прокате — и речи не шло бы ни о каком провале! Разумеется, уже на следующих выходных сборы непременно обвалятся (и довольно сильно, полагаю), однако уж миллиона 3 уголовнику Риддику обеспечено.

На второе место, потеряв 51,2% сборов, опустился шьямалановский «Таинственный лес», в активе которого значится уже 1,6 млн. Необязательно быть нострадамусом, чтобы предсказать фильму унылые 2,5 миллиона долларов в итоге. Совершенно не факт, что «Таинственный лес» сможет одолеть «Знаки», которые в далеком 2002 году умудрились заработать целых 2,7 млн.

С третьего по пятое места расположились сплошные новинки. Выше всех, разумеется, вскарабкались «Вышибалы» с Беном Стиллером и Винсом Воном — фильм слегка недобрал до полумиллиона за выходные и немного перебрал за четыре дня. У французского комедийного боевика «Два нуля» ситуация похуже — 297 тысяч за выходные. С таким кошмарным рекламным роликом, ей богу, нужно молиться на любые деньги. Можно ведь было и полный ноль, простите за каламбур, заработать. Ну а пятую строчку с боем вырвала у «Соучастника» отечественная «Темная ночь», собрав за уик-энд почти 100 тысяч.

Кстати, о «Соучастнике». Как я уже упоминал, российскому зрителю эта картина не пришлась по вкусу. Спустя 18 дней проката в ее активе значатся жалкие 1,4 млн. долларов, а падение на этой неделе составило 78,1%. Даже у посредственности под названием «Девять ярдов — 2» имеется 1,3 млн. и чуть более умеренный обвал — 67,7%.

Мур и Буш уходят в отрыв

Не смогла увлечь россиян и документальная картина Майкла Мура «Фаренгейт 9/11». Да, снижение сборов по сравнению с прошлым уик-эндом на 41% — это неплохое достижение, особенно в компании сплошных лузеров. Однако из-за малого количества кинотеатров (которое напрямую проистекает из специфики фильма) «Фаренгейт 9/11» никогда не сможет добиться у нас такого же успеха, как в США, как бы плохо в России не относились к Бушу. Вот если бы какой-то самоучка-документалист решил изобличить Путина — да, такое кино сорвало бы у нас банк.

Схожей популярностью (вплоть до падений сборов и заработка за 11 дней) у зрителей пользуется комедия «Гарольд и Кумар уходят в отрыв». Интересно, как бы отреагировал Мур, узнай он, что на его серьезный вроде бы фильм народ в России ходит почти с такой же охотой (точнее, неохотой), как на не слишком прогремевшую в американском прокате комедию? Наверное, пожал бы плечами и не придал этому особого значения.

Замыкает десятку злополучный «Хеллбой», которому очень повезет, если он сможет поиметь в итоге хотя бы полтора миллиона. А слегка за ее пределами оказалось «Превосходство Борна», которое, как будто решив выделиться из серой массы, показало прирост в 16,9%. Сейчас на счету этой картины лежит ровно 2,3 млн. долларов. Сносно, хотя могло быть и лучше.

На «следующей» неделе…

… в российском прокате появятся комедия «Белые цыпочки» и триллер «Открытое море». А также отечественные картины «Богиня, как я полюбила» и «Четыре таксиста и собака».

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу бокс-офиса по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
2Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
 
7ЕВА – 579: Плохие положительные тесты
 
3Телеовощи – 546: Та самая серия
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
2Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме