Метагалактический мегакинопортал
Больше фэнтези: Чип Здарски и Крис Анка объединились для создания комикса The Whisper Queen Marvel зачем-то продолжает намекать на присутствие Гвен Стейси в Ultimate Spider-Man Колин Фаррелл сыграет у режиссёра «На Западном фронте без перемен» в фильме для Netflix Раскрыта тёмная сторона Дуэйна Джонсона: он любит опаздывать и писает в бутылку DC объявило, что Ядовитый плющ умрёт в ближайшем выпуске своего сольного комикса
Касса проката США за 15–17 июля 2005 г.
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Порой задержка обзора бокс-офиса на денек другой идет ему, обзору, только на пользу. Сегодняшний случай — как раз из таких. Уточненные данные по сборам в США, нарисовавшиеся в ночь с понедельника на вторник, достаточно серьезно отличаются от воскресных прикидок — где на пятьсот тысяч долларов, где миллион, а где и на полтора.

К примеру, первый уик-энд «Чарли и шоколадной фабрики» предварительно попал на шестое место среди самых крупных июльских стартов — сразу после «Человека-паука-2», «Остина Пауэрса в Голдмембере», «Планеты обезьян», «Войны миров» и «Фантастической четверки». Однако в итоге оказалось, что новая сказка Тима Бёртона заработала не $ 55,5 млн., а $ 56,2 млн. — это пусть и на сущие сотни тысяч, но лучше показателей комиксоэкранизации Тима Стори. Таким образом, «Чарли и шоколадная фабрика» переместилась на пятую позицию в этом июльском чарте, с чем я Бёртона и Деппа могу лишь поздравить.

Кстати, об этой парочке — если для режиссера «Чарли и шоколадной фабрики» старт картины оказался всего лишь вторым крупнейшим за всю его карьеру («Планета обезьян» в 2001 году собрала $ 68,5 млн.), то ведущий актер может праздновать новую кассовую высоту. До этого самым успешно дебютировавшим фильмом Джонни Деппа считались «Пираты Карибского моря» ($ 46,6 млн.), однако «Чарли» обошел их почти на 10 миллионов.

Мог бы, между прочим, обойти и на 15, а то и на целые 20 миллионов, да вот оказия — у «Чарли и шоколадной фабрики» оказался не слишком высокий множитель. Поэтому пятничные $ 20,7 млн. так и не вылились в более чем вероятные $ 60−65 млн. за уик-энд. В чем причина такого странного выступления откровенно семейного и полюбившегося как критикам, так и зрителям фильма?

Виноват Поттер?

Некоторые считают, что в пятницу состоялся наплыв фанатов книги-первоисточника и старой картины по ее мотивам. Что ж, не исключено. Другие кивают на «Гарри Поттера и Принца-полукровку» — новая книга Джоан Роулинг появилась в продаже как раз в субботу и явно отвадила от кинотеатров кучу людей, которые питают слабость к сказкам (6,9 млн. проданных за сутки экземпляров — это вам не шуточки!).

Результат — падение сборов в размере 6,6% вместо привычного роста. Кому как, а мне эта версия кажется наиболее разумной — хотя бы по той простой причине, что в воскресенье сборы «Чарли и шоколадной фабрики» упали всего на 16,7% по сравнению с субботой. Если бы ваш покорный слуга плюнул на субботний поход в кино ради хорошей книжки, в последний день недели он обязательно наверстал бы упущенное. Думается, так мыслили многие счастливые обладатели «Гарри Поттера и Принца-полукровки».

Бюджет у «Чарли и шоколадной фабрики» более чем приличный — ажно целых $ 150 млн. Однако бодрый старт, уйма положительных отзывов, наличие большой фан-базы (поклонники книги, Тима Бёртона и Джонни Деппа наверняка уже приготовились к многократным походам в кино) и несколько других факторов позволяют надеяться, что сборы картины легко ускачут за 200-миллионную отметку только в США. Разумеется, о справедливости этого мы узнаем лишь через неделю, хотя касса за понедельник ($ 8,6 млн., всего на 48% меньше, чем в воскресенье) обнадеживает.

И еще один момент — по словам Warner Bros. и IMAX Corp, «Чарли и шоколадная фабрика» поставил абсолютный рекорд по сборам за уик-энд в кинотеатрах IMAX. Появившись в 65 подобных заведениях (речь идет строго о США), фильм огреб $ 2,21 млн. за три дня, то есть примерно по $ 34 тыс. с одного кинотеатра. Да уж, недолго продержалось достижение «Бэтмена: Начало».

Желанные гости

Второе место закономерно досталась комедии «Незваные гости» с Винсом Воном и Оуэном Уилсоном. Однако сборы этой, представьте себе, обласканной критиками картины превзошли все ожидания. New Line Cinema утверждает, что рассчитывала на 25-миллионный старт и была бы по уши ему рада, что вполне объяснимо — ведь бюджет у «Незваных гостей» крайне скромный, всего $ 40 млн.

Однако не тут-то было — несмотря на взрослый рейтинг «R», а быть может, как раз благодаря ему, фильм заработал целых $ 33,9 млн. за выходные (кстати, предварительные данные настаивали на $ 32,3 млн.), показав очень приличные сборы с одного кинотеатра — $ 11 589. Чисто для сравнения — у «Чарли и шоколадной фабрики» этот показатель равен $ 14 901. Не такая уж и большая разница, верно? Один бог знает, сколько раз «Незваные гости» отобьют свой бюджет, но есть мнение, что раза три-четыре как минимум — очень уж хорошая у этой комедии динамика.

Скажем, в субботу сборы выросли на 17,2%, а в воскресенье упали всего на 9,2% по сравнению с субботой (множитель равен 3,25 — просто здорово для «взрослой комедии»!). «Гарри Поттер» тут уже не при делах; дело, скорее, в людской молве: «Эй, парни, ходил сегодня на „Незваных гостей“, уржался. Рекомендую!» В понедельник, между прочим, фильм потерял 48,9% сборов (очень низкая цифра, особенно для новинки), и положил в свою копилку еще $ 5,7 млн.

Для обоих ведущих актеров «Незваные гости» стали своего рода достижением — ни Винс Вон, ни Оуэн Уилсон еще не снимались в главных ролях в картине, которая принесла бы столько денег в первый же уик-энд. Да, конечно, у Вона были «Мистер и миссис Смит» и «Затерянный мир», а у Уилсона — «Армагеддон», но это уже совсем иное дело.

И вообще — новая совместная работа этой парочки дебютировала так здорово, что умудрилась занять пятое место в списке фильмов, чей первый уик-энд не вывел их в лидеры проката. Как-то совершенно неожиданно «Незваные гости» очутились рядом с блокбастерам вроде «Послезавтра» ($ 68,7 млн.), «Все или ничего» ($ 47,6 млн.), «Мадагаскара» ($ 47,2 млн.) и «Лило и Стича» ($ 35,3 млн.). Хорошая такая компания.

Фантастическое падение

Как и следовало ожидать, «Фантастическая четверка» ухнула почти на 60% — и неудивительно. Заработав $ 22,8 млн. в свой второй уик-энд, очередная комиксоэкранизация перешагнула 100-миллионный рубеж — именно эта сумма ушла на ее съемки. В следующие выходные «Фантастическая четверка» хапнет еще миллионов эдак 10−11 и в итоге, как я уже говорил в прошлом обзоре, успокоится где-то на 150-миллионной отметке. А вот мировые сборы могут оказаться значительно выше — фильм не появился еще не на одном по-настоящему крупном рынке, кроме Мексики, а успел насобирать уже $ 47,9 млн. Экий, блин, прыткий!

«Война миров», лишившаяся еще половины уик-эндных сборов, очень скоро сможет похвастаться 200-миллионной кассой, что будет очень кстати, поскольку картина уже начала терять кинотеатры. Пока что она не досчиталась всего 187 заведений (капля в море на фоне оставшихся 3724), однако это лишь начало. Процесс, сами понимаете, необратим — новый фильм Спилберга не может похвастаться выносливостью свежего «Бэтмена». Суммарная касса остальных стран составляет уже $ 255,4 млн., из которых 34 миллиона приходится только на Японию. Итак, за полумиллиардные общемировые сборы (включая США) «Войне миров» уже обеспечены, а вот получится ли наскрести 600 миллионов?

Да, к разговору об ушастом. «Бэтмен: Начало» не устает радовать поклонников одноименного комикса и скромных ценителей хороших фильмов, ведь каждый уик-энд приносит ему больше денег, чем какой бы то ни было предыдущей части (исключая, разумеется, самую первую). Падение сборов тоже удивительно невелики по сравнению с предыдущими «Бэтменами» — скажем, на этих выходных «потерялось» всего 39,7%.

В итоге фильм заработал еще $ 6 млн. и сейчас может похвастаться 183-миллионной кассой. Это почти на 20 миллионов больше, чем было после пятого уик-энда у «Бэтмена навсегда», так что с гаданиями на кофейной гуще по поводу преодоления «Началом» 200-миллионого барьера можно завязывать. Куда оно, родимое, денется, если уж «Навсегда» сумело наскрести 184 миллиона? Жаль, что информации о международных сборах «Начала» на текущий день все нет и нет. Не исключено, что фильм уже поимел 160 миллионов — предел для всех остальных «Бэтменов», включая первый.

Галопом

Вторая половина первой десятки ничего особенно из себя не представляет, так что постараюсь не затягивать.

«Мистер и миссис Смит» потеряли треть сборов прошлой недели (самый лучший показатель в «Топ-10») и такими темпами через недельку-другую могут оказаться выше «Бэтмена: Начало», что, впрочем, все равно не поможет им дотянуться до 200 миллионов. $ 185−190 млн. — вот их потолок.

Ужастик «Темная вода» обвалился на 53,6% и после двух выходных не может порадовать прокатчика хотя бы 20-миллионными сборами, в ответ на что Buena Vista упорно утаивает от общественности бюджет фильма. Самое обидное, что лично я сильно сомневаюсь, будто «Темная вода» получилась хуже «Звонка-2». Однако разница в сборах — далеко не в пользу первой.

«Сумасшедшие гонки» перестали вести себя так, будто это лучшая комедия сезона и наконец-то столкнулись с нормальным падением — 40,3%. Но это не должно расстроить Buena Vista, поскольку картина уже давно заработала бюджетные 50 миллионов и спокойно движется к, скажем, 65-миллионному финишу.

«Колдунья», Николь Кидман и Уилл Феррелл облегченно вздохнули — им удалось избежать самого крупного обвала в десятке лидеров. С другой стороны, потеря 54,2% — это вам не шуточки, такими темпами картина уступит по итоговым сборам «Сумасшедшим гонкам», что совсем уж нехорошо для 85-миллионной постановки.

«Мадагаскар» нагреб уже 184 с копейками миллиона, что здорово, однако кинотеатры теряются слишком быстро, и сборы начинают падать все стремительнее. До 200 миллионов мультфильм явно не докарабкается, зато вполне может поиметь первую «Историю игрушек» ($ 191,8 млн.).

За пределами десятки расположился третий эпизод «Звездных войн». В США «Месть ситхов» переместилась на восьмое место в списке самых успешных картин за всю историю, заработав $ 374 млн. и обойдя «Человека-паука-2». На очереди — «Возвращение короля» с 377 миллионами. А мировая касса достигла уже $ 414,3 млн. — в основном благодаря недетским сборам в Японии. Жители Страны восходящего солнца отдали сенсею Лукасу уже $ 36,5 млн., и отдадут еще много, очень много долларов. Сейчас в международной копилке «Эпизода III» лежит $ 788,5 млн. — это пятнадцатое место в истории, чуть выше «Человека-паука-2» и самую малость ниже «Гарри Поттера и Узника Азкабана».

А на двенадцатой строчке примостилась документальная лента «Птицы-2», которая в США имеет более осмысленное название «Миграция пингвинов» и озвучивается Морганом Фриманом. До сих пор не нарисовавшись в широком прокате (всего 132 кинотеатра), фильм тихой сапой заработал уже более 4 миллионов. В этот уик-энд количество заведений увеличится как минимум до 600 — надеюсь, сборы вырастут более-менее пропорционально.

В следующем обзоре…

… речь пойдет не только о «Птицах-2». Как известно, в прокат выходит «Остров» Майкла Бея, под который выделили порядка 2800 кинотеатров, комедия «Плохие новости для „Медведей“» с Билли Бобом Торнтоном (3000 кинотеатров), новый ужастик Роба Зомби «Отбросы дьявола» (1500 как минимум) и лента «Суета и спокойствие» в тысяче кинозалов.

Вопрос в том, сможет ли «Остров», на который Бей, по счастью, потратил скромную для себя сумму в 100 миллионов, сравняться по стартовым сборам хотя бы с «Плохими парнями — 2» ($ 46,5 млн.) или ему придется довольствоваться 30−35 миллионами?

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу бокс-офиса по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
 
7ЕВА – 579: Плохие положительные тесты
 
3Телеовощи – 546: Та самая серия
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
2Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме