Метагалактический мегакинопортал
Эллиот Пейдж экранизирует гейскую космическую фантастику Сильвестр Сталлоне работает над сценарием «Неудержимых 5» «Дракула» Люка Бессона нашёл свою вечную любовь Первые отзывы на боевик «Пчеловод» с Джейсоном Стэйтемом Рецензия и отзывы на игру «Индика»
Касса проката США за 11–13 июля 2008 г.
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

«Хеллбой-2: Золотая армия»

Хеллбой-2: Золотая армияПрежде чем завести разговор о том, как здорово стартовал сиквел полюбившегося многим «Хеллбоя», давайте воздадим должное компании Universal Pictures, которая уже не в первый раз решается дать денег на производства продолжения чего-нибудь замечательного и культового, хотя и не сказать что жутко прибыльного. Многие другие компании имеют обыкновение давать зелёный свет сиквелу лишь в том случае, если первая часть на ура прошла и в прокате, и на домашнем видео, тогда как Universal порой вполне хватает отличных DVD-продаж.

Так было с Pitch Black (да, сиквел откровенно не задался, но задумка была неплохая), так было с Firefly (да, «Миссия Серенити» в прокате прошла откровенно так себе, но это ничуть не умаляет несомненных достоинств фильма), так случилось и с «Хеллбоем».

Первый фильм Гильермо дель Торо про добрейшей души краснокожего безрогого чёрта, будучи снят за 60 миллионов долларов, собрал 59,6 млн. в Штатах и ещё 39,7 млн. — в других странах. Неплохо, но не более того — фактически, кино даже не вышло за порог условной окупаемости. В домашнем секторе, однако, «Хеллбой» чувствовал себя превосходно — мало того что разошёлся нехилым тиражом на DVD, так ещё и стимулировал ускоренные продажи комиксов и сопутствующего мерчандайза. Выгода, короче говоря, налицо, и лично нам не совсем понятно, почему Sony, выпустившая первую часть в кино, не ухватилась обеими руками за сиквел.

Хеллбой-2: Золотая армияВпрочем, сейчас это уже не важно. Куда интереснее то, что «Хеллбой-2», появившись в прокате четыре с лишним года спустя своего предшественника и примерно в том же количестве кинотеатров (3204 вместо 3028), стартовал в полтора раза увереннее, заработав в первый же уик-энд не 23,2, а полновесные 34,5 млн. Более того — фильм с, мягко говоря, не самыми кассовыми актёрами в главных ролях умудрился обставить идущего вторую неделю «Хэнкока» с Уиллом «Королём бокс-офиса» Смитом. А это, знаете ли, вполне себе достижение, тем более что аудитории у этих двух картин пересекаются довольно-таки сильно.

Вряд ли нужно говорить о том, что «Хеллбой-2» дебютировал на порядок лучше «Лабиринта Фавна» — предыдущий шедевр дель Торо в по-настоящему широкий прокат так толком и не вышел. Зато так полюбился зрителям, что сильно подсобил в раскрутке «Хеллбоя-2». Фраза «От режиссёра „Лабиринта Фавна“» — она, знаете ли, даже самых заядлых ненавистников комикс-муви способна затащить в кинотеатры.

Немного позади остался даже сиквел «Блэйда», в 2002 году поднявший на старте 32,5 млн. Он, правда, вышел на 2707 кинотеатрах, но тем не менее. Словом, «Хеллбой-2» имеет все шансы стать самым кассовым фильмом Гильермо дель Торо — для этого ему надо обладать хотя бы такой же выносливостью, как у первой части. В этом случае касса превысит 85 миллионов — а именно такие деньги были потрачены режиссёром на сиквел (так, по крайней мере, утверждают авторитетные источники, которые, разумеется, могут и ошибаться).

Словом, будущее Красного видится нам пока что в исключительно радужных тонах — если кто и сможет обломать ему всю малину, то это будет «Тёмный рыцарь». Будем, однако, надеяться, что если долгожданное продолжение «Бэтмена: Начало» и послужит причиной сильного обвала «Хеллбоя-2», то этот обвал хотя бы не окажется чудовищным.

«Путешествие к центру Земли»

Путешествие к центру ЗемлиСложно сказать, каких именно результатов ждала New Line Cinema от старта «Путешествия к центру Земли», однако вряд ли они были завышенными. Думается, примерно на 20 миллионов в первый уик-энд студия и рассчитывала — а уж там как карты выпадут. Брендан Фрейзер — не самый кассовый актёр на свете, маститым режиссёром кино похвастаться не может, интригующим сюжетом и потрясающими спецэффектами — тоже. Не подумайте чего плохого — мы не выносим невесёлый вердикт фильму, который в глаза не видели. Как раз наоборот — очень может быть, что «Путешествие» будет развлекать на всю катушку, а большего от него и ждать глупо.

Другое дело, что на одной трехмерности выехать сейчас в прокате довольно сложно. Применяется она крайне редко, да и нельзя сказать, что из 3D-фильмов получаются сплошные шедевры. Да, хорошее кино выходит исправно, но настоящие жемчужины обитают пока что в двух плоскостях. Фактически, самой кассовой трёхмерной лентой до сей поры остаётся триквел «Детей шпионов», но это кино, ей богу, лучше смотреть в 2D — так и глаза дурацкими сине-красными очками не испортишь, и удовольствия получишь ничуть не меньше, а даже больше за счёт красочной картинки. Есть ещё, правда, «Полярный экспресс», но он не проходит по конкурсу из-за достаточно скромного процента 3D-копий.

Между тем, самым резво стартовавшим представителем жанра считаются всё те же «Дети шпионов 3D» — продолжение вполне себе раскрученного франчайза. И даже оно собрало в первые выходные всего 33,4 млн., так что в этом свете 21 миллион «Путешествия к центру Земли 3D» выглядит вполне достойно. New Line потратила на фильм 60 миллионов долларов, и даже если сборы не достигнут этой отметки, они к ней наверняка подберутся достаточно близко, чтобы нельзя было говорить о сокрушительном провале на манер несчастного «Беовульфа».

Кстати, о Брендане Фрейзере: скромный старт «Путешествия» оказался на третьем месте в его карьере — лучше дебютировали только обе «Мумии». Какое-никакое, а достижение.

«Знакомьтесь: Дэйв»

Знакомьтесь: ДэйвВот и аукнулись Эдди Мёрфи все его аховые фильмы — начиная с «Приключений Плуто Нэша» и заканчивая «Домом с приколами» (не стоит забывать и о «Уловках Норбита», чьих трейлеров изрядной части зрителей хватило за глаза). Новая работа некогда сверхпопулярного комика, выйдя в 3011 кинотеатра, за первый уик-энд умудрилась собрать лишь 5,3 млн., показав один из самых слабых стартов в его карьере. Фактически, хуже дебютировало лишь три фильма с Эдди Мёрфи: «48 часов» 1982 года выпуска (4,8 млн. в 850 кинотеатрах, причём это не помешало фильму огрести в последствии около 80 миллионов только в США), «Святоша» 1998 года (5,1 млн. 2011 в кинотеатрах) и, собственно, «Приключения Плуто Нэша», которые в 2320 кинотеатрах умудрились цапнуть сущие копейки — 2,2 млн.

А может, дело вовсе не в подпорченной репутации Мёрфи, а в другом: кажется, актёру пора завязывать с фантастикой — по крайней мере, такой, которая подразумевает космические корабли, инопланетян и прочие прелести жанра. Ничего хорошего из этого не получается — теперь это совершенно очевидно. Бюджет у «Дэйва» достаточно скромный — всего 60 миллионов, но с таким хиленьким стартом отбить его картина ну никак не сможет. Единственная надежда — на домашнее видео, где у Эдди есть нехилая армия преданных поклонников, готовая скупать все его фильма пачками — вне зависимости от качества и убедительности рекламной кампании.

«Хэнкок»

ХэнкокОчередной блокбастер Уилла Смита держится вполне уверенно — да, 49%-ное падение особо мягким не назовёшь, но по категориям «катастрофическое» или хотя бы «неожиданно высокое» оно никак не проходит. «Хэнкоку» лишь самую малость — каких-то трёх миллионов — не хватило, чтобы удержать за собой первое место, но 32 с копейками миллиона за второй уик-энд — неплохой утешительный приз.

После двух уик-эндов в копилке фильма звенит 164,1 млн., и даже при самом паршивом раскладе кино без проблем преодолеет 200-миллионный барьер, а затем поборется за 250 миллионов. «Хэнкок» уже собрал почти в два раза больше, чем удавалось другим фильмам Питера Берга, а если учесть, что режиссёр потратил на это кино всего 150 миллионов, успех можно смело считать не просто крупным, а прямо-таки монструозным.

И это мы ещё пока помалкиваем о международном прокате, где дела у «Хэнкока» идут ничуть не хуже, чем в Штатах. Уилла Смита любят по всему миру, да.

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу бокс-офиса по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
2Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
 
7ЕВА – 579: Плохие положительные тесты
 
3Телеовощи – 546: Та самая серия
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
2Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме