КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Не Silksong единым: 10 готовящихся игр, вдохновлённых Hollow Knight Глава Disney заявил, что цель компании — развлечения, а не повестка Эми Адамс на простынях — первые промо-кадры из «Ночной сучки» Ужастик про воображаемых друзей от Джейсона Блума уже выходит в цифре Чувство благодарности не мешает Дэниэлу Рэдклиффу осуждать создательницу «Гарри Поттера»
Касса проката США за 4–6 мая 2007 г.
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

«Тысяча чертей!» — подумал капитан Джек Воробей, взглянув на бокс-офис этого уик-энда, принял на грудь бочку рома и пошел собирать свою команду, дабы впоследствии — если, конечно, получится − вздернуть наглеца Питеру Паркеру на рее.

Треволнения нашего любимого пирата понятны — «Человек-паук-3», поставив рекорд по сборам за один день (по уточненным данным — 59,3 млн.), на этом не остановился и на целых 13 миллионов поднял планку сборов за уик-энд. Теперь она находится на прямо-таки невообразимой высоте — 148 миллионов. Дотянется ли до нее триквел «Пиратов Карибского моря» (у сиквела, напомним, было 135,6 млн.), покажет самое ближайшее будущее (осталось потерпеть три недели), ну а мы пока воздадим должное сегодняшнему победителю.

Итак, ударно начав выходные, «Человек-паук-3» продолжил бить рекорды в субботу и воскресенье. Второй день уик-энда фильм мужественно встретил с достаточно умеренным падением в 14% (у вторых «Пиратов» было 20,4%), заработав 51 млн. Это не только абсолютный рекорд за субботу, но и третий результат в чарте «Самый кассовый день всех времен и народов». Позади остался даже премьерный день «Мести ситхов» (50 млн.), чего уж говорить о фильмах вроде «Людей-Икс-3» и «Шрэка-2». Если бы не «Сундук мертвеца» с его 53,8 млн. за первые сутки, третья часть «Человека-паука» повторила бы замечательное достижение оригинала, когда первые два места были за Питером Паркером.

Итак, после двух дней проката на счету картины лежало уже 110,3 млн. Таким образом, «ЧП-3» стал вторым в истории фильмом, который смог преодолеть 100-миллионную планку за столь короткий срок и, что самое забавное, даже без воскресенья смог бы претендовать на третью строчку в чарте «Самых кассовых уик-эндов». Вторые «Пираты» в свое время, к слову, могли бы в схожих условиях попасть лишь на шестую позицию.

Однако воскресенье все-таки наступило, и хотя точных сборов за этот день пока что нет в наличии (появятся, как всегда, в понедельник поздно вечером, так что не забудьте завтра еще разок пробежаться глазами по этому обзору — вдруг будут какие-то серьезные изменения), предварительные расчеты Sony показывают, что «ЧП-3» потерял в этот день еще 26,1% (более чем хорошее падение, хотя у «Сундука мертвеца» было еще меньше — всего 20%) и заработал 37,7 млн.

Вы, конечно же, спросите: это рекорд? И мы, разумеется, ответим: а то! В последний день уик-энда столько денег еще никто не огребал. Тут, правда, преимущество перед вторыми «Пиратами» сократилось до 2 с копейками миллионов, хотя в субботу составляло аж 6 с половиной. Возможно, это первый звоночек, означающий не самую хорошую выносливость «ЧП-3», а может, просто так карты легли. Не будем пока загадывать.

Взятые высоты

Вообще, рекордов «Человек-паук-3» поставил немеренно — про несколько самых важных мы уже рассказали (в том числе и в позавчерашней новости о первом дне проката), теперь можно бегло пробежаться по остальным, пропустив наиболее очевидные вроде «Самого успешного старта в мае» и «Крупнейших сборов за 3 дня».

Во-первых, фильм собрал больше всех денег с одного кинотеатра (речь о картинах, вышедших в широкий прокат, то есть в 600 и более заведениях) — в среднем $ 34 807. Раньше рекорд принадлежал «Сундуку мертвеца» ($ 32 817), а до этого — первому «Человеку-пауку» ($ 31 768).

Во-вторых, благодаря «ЧП-3» этот уик-энд оказался впереди всех остальных по разнице в сборах фильмов, находящихся на первом и втором местах. Раньше этот занятный рекорд принадлежал выходным с 7−9 июля 2006 года, когда «Сундук мертвеца» нахапал на 113,8 млн. или на 83,92% больше, чем «Возвращение Супермена». Но сейчас на второй строчке обитает «Паранойя», которая никакой не «Супермен», да и в прокате тусуется уже четвертую неделю, а не вторую. Вот и получилось, что триквел «Человека-паука» обставил своего ближайшего, кхм-кхм, конкурента на 142,3 млн. или на 96,14%.

Питеру Паркету вообще везет на конкурентов — первому «ЧП» противостоял «Царь скорпионов» в свои третьи выходные, «ЧП-3» соседствует с «Паранойей», и лишь у «Сундука мертвеца» в первый же уик-энд было несколько конкурента, заработавших более 10 миллионов («Дьявол носит Prada», «Клик», «Тачки»), и один — больше 20 миллионов («Возвращение Супермена»). Оно и логично — соревноваться с «Человеком-пауком» другие студии боялись до усрачки буквально с самой первой части, тогда как Джека Воробья вплоть до выхода сиквела «Пиратов» мало кто считал таким уж прямо пожирателем чужих сборов.

В-третьих, в IMAX «ЧП-3» тоже зажег по полной программе, собрав в 84 кинотеатрах порядка 4,8 млн. И это, представьте себе, самый что ни на есть натуральный рекорд, до недавнего времени принадлежавший «300 спартанцам».

А вот «в-четвертых» относится не к США, а к остальному миру. Sony Pictures решила не заморачиваться на махинации с датами релизов в разных странах и на подотчетной неделе выпустила фильм буквально ВЕЗДЕ. Результат не заставил себя ждать — за уик-энд, который кое-где был трехдневным, а кое-где — шестидневным, «ЧП-3» огреб 227 миллионов долларов. Так, для сравнения: раньше рекорд принадлежал «Коду да Винчи» со 155 миллионами, но Паркер сделал профессона Лэнгдома почти в полтора раза.

Как минимум в 26 странах «Человек-паук-3» побил рекорды по сборам за уик-энд, чего и следовало ожидать. Что ж, честь ему и хвала!

Прознозы?

Подведем итоги. Сейчас общемировые сборы «Человека-паука-3» равны 375 миллионам долларов. Это, заметим, на 100 миллионов с копейками больше производственного бюджета фильма и даже несколько больше общего бюджета, в который входит 100-миллионный маркетинг.

Разумеется, сие ни в коем случае не означает, что Sony Pictures уже отбила вбуханные в проект чудовищные деньги, однако все к тому идет. Условий международного проката мы, к сожалению, не знаем, а вот в США, поговаривают, компания по договоренности с крупнейшими кинотеатрами получала около 85% прибыли в первый уик-энд. Значит, как минимум миллионов 125 в карман Sony уже положила, а это, извините, почти треть общих затрат. Дальше процент будет снижаться, что вполне логично, но современные блокбастеры львиную долю прибыли получают именно на старте, так что когда доля кинотеатра вырастет до привычных 45%, Sony уже наверняка будет праздновать какой-нибудь День окупаемости.

Что до прогнозов на будущее, то гарантировать ничего нельзя, однако… Даже при самом поганом раскладе, который в свое время настиг третьих «Людей-Икс» (102,8 млн. в первый уик-энд, 234,4 млн. всего), «Человек-паук-3» сможет заработать как минимум 340 миллионов долларов. Очень вероятно, что фильм обскачет сиквел (373,6 млн.), а вот покорятся ли ему сборы оригинального «ЧП» (403,7 млн.) и «Сундука мертвеца» (423 млн.) — это еще бабушка надвое сказала. Опять же — через неделю можно будет сказать точнее.

Шайа стоит насмерть

Как бы вы не относились к «Паранойе», не уважать эту картину хотя бы за ее достижения в бокс-офисе невозможно. Шайа Ла-Баф не потерял мужества даже перед лицом супергероя и не досчитался всего 36,6%, заработав еще 5,7 млн. Вот вам истинный крест — такое ощущение, что «Паранойя» просто не заметила появления «Человека-паука-3», потому что выносливость у нее по-прежнему замечательная. Не исключено, кстати, что тут сработала следующая схема − зрители приходили в кинотеатры, узнавали, что билетов на «Спидормена» уже нет и решали сходить на «Паранойю».

ВезунчикСтрого говоря, на то же самое наверняка рассчитывала Warner Bros. со своим «Везунчиком», да вот оказия — нынче в моде не Эрик Бана, а Шайа Ла-Баф. Поэтому вторая новинка недели, несмотря на присутствие Эрика Баны, Дрю Бэрримор и режиссера Кёртиса Хэнсона, с треском провалилась, в 2525 кинотеатрах еле-еле наскребя 2,5 млн. Меньше тысячи долларов с заведения, представьте себе!

Такого категорически хуевого старта не было ни у одного из перечисленных выше товарищей. Вот разве что Дрю в далеком 1989 году снялась в фильме «Увидимся утром», который за первый уик-энд заработал всего 1,8 млн. Но площадок у него было всего 743, так что сравнение откровенно не катит. Если кто и заслуживает приза «За самый идиотский поступок» в эти выходные, то это однозначно компания Warner Bros. Выпустить день в день с очередным «Человеком-пауком» фильм, чья аудитория не шибко разнится со спидорменской, — это надо было додуматься.

Все остальные фильмы, удержавшиеся в «Топ-10», потеряли по 50−60% каждый. Некоторым на это уже наплевать: например, мультфильму «В гости к Робинсонам», который не досчитался половины сборов от прошлой недели, зато очутился еще ближе к 100-миллионной отметке, или комедии «Лезвия славы», чья нешуточная выносливость наконец-то дала сбой (не в последнюю очередь благодаря потере почти тысячи кинотеатров), но это не помешало фильму гордо потрясти над головой мешком со 111 миллионами долларов. Картине «Мы уже закончили?», в принципе, тоже зашибись — падение у нее довольно высокое, но перед глазами маячат 50-миллионные сборы.

Невезучие

НевидимыйА вот триллерам «Нарушение» и «Невидимый» обвал в размере 50% и 60% — как серпом по яйцам. Особенно не по себе сейчас Дейвиду Гойеру — до сборов «Блэйда: Троицы» его новому фильму как пешком до Пакистана. Вот она — могучая сила бренда: снимешь говно про Дневного Бродягу — и народ волей-неволей потянется в кинотеатры; поставишь отличную ленту по не шибко известной книге — молись, чтобы затея хотя бы окупилась. Да, к вопросу об экранизациях − навеянный Филипом К. Диком «Пророк» в своей второй уик-энд тоже дал маху — обвалился более чем на 60%. Денег у фильма сейчас даже меньше, чем у «Невидимого» — и 12 миллионов не наберется. Что довольно хреново при 70-миллионном бюджете.

Последняя из достойных упоминания лент, которые пострадали от кучи самых разных посторонних факторов, — это «Типа крутые легавые». Компания Rogue Pictures до сих пор не выпустила этот комедийный боевик в по-настоящему широкий прокат и теперь уже явно не выпустит. Когда в кинотеатрах бушует Питер Паркер — кому нужны комики из Англии? Сборы «Типа крутых легавых» упали на 58%, и общая касса составляет сейчас чуть более 16 миллионов. «Зомби по имени Шон», конечно, денег заработал еще меньше (13,5 млн. за все время проката), но там и кинотеатров было ровно половина от хотфаззовских. С другой стороны — стоит ли жаловаться на сборы фильму, который был снят за 12 миллионов, а по миру огреб уже 65? Вряд ли.

В заключение — совсем приятная новость. Романтическая комедия «Официантка» с Кери Расселл и Натаном Филлионом в главных ролях появилась в ограниченном прокате и заработала $ 111 000 в четырех кинотеатрах — примерно по $ 22 875 в каждом. Хочется верить, что Fox Searchlight доведет-таки этот фильм до широкого проката, где он сможет развернуться в полный рост. Критики от «Официантки» пока что в полном восторге (91% на RottenTomatoes при 44 рецензиях), так что будем надеяться на лучшее.

В следующем обзоре…

… появится новых фигур — например, ужастик «28 недель спустя» (2000 кинотеатров), а также комедии «Крутая Джорджия» (2400+), «Экс-любовник» (900) и «Дельта-фарс» (1800+). Впрочем, какие-то более-менее осязаемые деньги наверняка смогут заработать лишь первые два фильма, причем сборы «Человека-паука-3» для них все равно будут недостижимы.

Но по любому будет интересно сравнить «28 недель спустя» и «28 днями спустя», а «Крутую Джорджию» — с какими-нибудь другими работами Гарри Маршалла — режиссера, снявшего «Красотку», «Дневники принцессы» и «Сбежавшую невесту».

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу бокс-офиса по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
 
7ЕВА – 579: Плохие положительные тесты
 
3Телеовощи – 546: Та самая серия
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
2Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме