Метагалактический мегакинопортал
Огненная Эмбер Хёрд показала закулисье «Аквамена 2» (фото) Таргариены против Таргариенов на постерах второго сезона «Дома Дракона» Трейлер «Джокера 2» вызвал больше интереса, чем первый ролик «Барби» Неделя игр на КГ — главные новости 1–7 января Трейлер комедии «Я не киллер» предложит вам убийц на любой вкус

Обитаемый остров. Схватка

The Inhabited Island, Part II

Разговор двух продажных журналистов

— …надеюсь, отчетливо понимает, что без нашей информационной поддержки его шедевр, который, кстати, ещё никто толком не видел, может быть хоть четырёхмерным, но денег в России всё равно не соберёт?
— Не только понимает, но уже попросил наших людей позвонить его людям, чтобы обсудить финансовую сторону дела. Ладно, забей, это ещё нескоро. А сегодня на повестке дня — освоение некой суммы, которую нам от щедрот душевных выделили Неизвестные Отцы. Освоить её предлагается быстро, аккуратно и с максимальной отдачей — так, как это умеем только мы.
— И о какой сумме идёт речь?
— О семизначной.
— В нашей валюте или в саракшской?
— Увы, в нашей.
— Слушай, чего они такие жмоты, а? Им сложно лишний нолик приписать? Сложно, да? Умник ещё за прошлый раз не до конца не расплатился. А нам та рецензия стоила половину репутации!
— Умник-то тут при чём? За деньги Папа отвечает.
— Да мне пофигу — Умник, Папа, Мама… Утром деньги — вечером рецензия. Вечером деньги — хер вам, а не рецензия.
— Папа обещал в этот раз без задержек. И вообще чёрным налом — в целях конспирации. И нам уже выдали аванс.
— О. Ну, тогда другое дело. Тогда можно и освоить. Предлагаю… Предлагаю начать так: «Сложно спорить с тем, что новый фильм Фёдора Бондарчука задаёт новую планку для отечественной кинофантастики — очень неудобного и даже, не побоимся этого слова, неприятного для наших кинематографистов жанра. Забегая вперёд, хочется отметить, что «Обитаемый остров. Схватка» — шедевр, вполне достойный того, чтобы пополнить мировую сокровищницу кинематографа, встав в один ряд с такой классикой, как «Бегущий по лезвию бритвы», «Эквилибриум», «Матрица» и далее по списку». Ну как?
— Гениально.
— Мастер писал.
— Нет, серьёзно.
— Спасибо.
— Вот только про мировую сокровищницу ты того — загнул. И слово «шедевр» — оно какое-то… Нескромное, что ли. Ты не забывай — валюта-то не саракшская.
— Нет, ну можно, конечно, заменить «шедевр» на «достойное кино», «мировую» на «российскую», а про планку написать, что она нынче находится на нестыдной высоте. Но это будет слишком близко к правде — нас не поймут. Валюта, может, и наша, но это ещё не повод, прости за занудство, портить сложившиеся рабочие отношения.
— Убедительно.
— Впрочем, есть предложение не напирать на товарок по жанру. В конце концов, нам столько не платят, чтобы мы ссали в доверчивые зрительские глазки. Лучше сразу обезоружить этой самой правдой (это ж почище дубинки с ржавым гвоздем в лоб) и написать что-нибудь в духе «Нынешнее состояние отечественной киноиндустрии не позволяет снять что-то хотя бы отдаленно похожее на фейерверк спецэффектов а-ля выходящий «Звёздный путь», зато от картинки веет винтажностью хардкорного сай-фая». И не забыть приложить список хардкорного сай-фая.
— Идея неплоха…
— Но?
— Собрат по распилу теневых рекламных бюджетов, ты забыл про отрывки.
— Бля!
— Вот-вот, не позорься. Я, как и ты, сожалею, что нам пришлось выкладывать эти фрагменты, пусть даже с музыкальным сопровождением Новосельцева. Кстати, зачем мы вообще сказали, что в фильме будет по-другому? Чертовы излучатели попутали, не иначе! Ведь у фильма хватает вполне приличных моментов, даже более чем. Нет, ну ты вспомни хотя бы разговоры Умника сначала с Радой, а потом и с Маком — могут же лицедействовать без переигрывания, правда? Предлагаю подумать в этом направлении ещё немного, или придется урезать кое-чью долю.
— Вот только не надо угроз, да? А то ведь этот кое-кто может и проболтаться, кем было заказано художественное убийство «Тараса Бульбы». У меня, знаешь ли, отличная память — никак не могу выбросить из головы, как один знакомый журналюга рыдал на титрах, а потом на патриотическом угаре побежал домой готовить вторжение в Польшу. Но вернемся к нашим массажсракским баранам.

— Посредники просили найти какую-нибудь уникальную черту фильма — и как следует развить эту мысль.
— Да за такие деньги — если ты не шутишь, что мне наконец-то хватит наличности купить тот понравившийся архипелаг в северном полушарии — как два пальца. Вот смотри: ведь «Схватка» наконец-то расставляет все точки над «ё» касательно добреньких героев, жаждущих общего благоденствия через бытовой терроризм типа попадания протонной торпеды в выхлопную трубу Звезды Смерти. Все они — дурачки, а Мак — самый яркий их представитель. Ты помнишь, как меня кривило от молодняка в «Стилягах»? Так вот, протагонист «Обитаемого острова» по складу характера недалеко от них ушел, но… Как же, мать его за ногу, становится приятно, когда в конце главного героя ждет не парад с медалями, а упаковочка пиздюлей, распечатанная харизматичным Странником! Это ли не счастье?
— Оно самое, причём концентрированное. О, слушай, а давай надавим на жалость! Ну вот, к примеру, что им мешало довести неплохие стороны до идеальности? Со спецэффектами-то всё яснее ясного — если бы бабло ушло живоглотам из ILM, то рецензии Неизвестным Отцам писали бы, страшно сказать, блогеры, а ты сам знаешь, чего они порой пишут. Но возьмём финальную схватку Мака и Странника, применим к ней монтажера, вдоль и поперек изучившего рапид имени Зака Снайдера, и получим фантастическую боевую хореографию — украшение любого фильма. Что мешало сделать именно так, а? Гадить в собственный десерт — вообще какое-то странное и непонятное хобби. Опять же, кое-какие неполадки с драматургией в сиквеле подправлены, но некоторые козырные моменты превращены не пойми во что из-за непонимания, например, важности соответствия музыкального сопровождения визуальному ряду.
— О, вот про что мы совсем забыли.
— Да, мы забыли про музыку.
— Мы не забыли про музыку, мы забыли её похвалить. И не знаю как ты, а я этого делать не буду.
— Даже за семизначную сумму?
— Да хоть за восьмизначную! Слушай, ну это же такое говно! Да на всём сраном Саракше не хватит денег, чтобы мы выписывали этому говну реверансы!
— Тогда пишем: «На удивление, самый слабый момент второго «Обитаемого острова» — это музыка, которая, конечно, заметно лучше той, что звучала в приснопамятном «Тарасе Бульбе», но в общем и целом — безусловное говно«. — А разве можно писать слово «говно» в заказной рецензии?
— Мы — Всеяредакция, нам всё можно. Пишем дальше: «Композитор Потеенко, кажется, решил, что всю работу по насыщению кадра до него сделали режиссёр и оператор, поэтому корпеть над саундтреком уже вроде как и не обязательно. Результат — налицо, то есть на уши: одни музыкальные зарисовки (да хотя бы та же танковая атака) являются цельноспижжеными из голливудских фильмов, а другие так сильно диссонируют с происходящим на экране, что постоянно хочется попросить сидящих рядом людей выключить телефон, «а то эти ваши звонки уже заебали». Хуже всего, однако, когда обе проблемы, не сговариваясь…»
— Ну-ну, не увлекайся. Помни о деньгах.
— Ох, да, прости. Больная тема.
— В завершение предлагаю выложить главный козырь — эмоциональность и, как бы поточнее выразиться, нифиганезатянутость. Сколько раз мы смотрели «Схватку»?
— Два раза.
— Нам было скучно?
— Ага, щаз. Плохое, ужасное кино! Не даёт нормально выспаться! Ату его!
— Да хер там поспишь — при таком-то накале страстей. Ты помнишь, как здорово Странник орал на Максима?
— А как Максим орал на Гая?
— А как Умник — на телефонную трубку?
— Да, орут там много — это факт.
— Но ведь не без повода.
— Это да. Ну, давай так и напишем: «Невероятное по накалу страстей повествование несётся к финишу на всех парах, сметая всё на своём пути. Главный герой успешно проходит все стадии развития — от не нюхавшего пороху юнца, улыбающегося каждому встречному, до мрачного и злого на окружающую действительность террориста, готового ради великой цели убивать даже ни в чём не повинных гражданских». Не слишком похоже на пресс-релиз?
— Это куда лучше пресс-релиза. Замечательный финал замечательного текста, написанного замечательными людьми.
— Вроде всё?
— Вроде всё.
— А здорово получилось.
— Феерично! Я одного не пойму.
— Чего?
— Зачем мы пишем заказную рецензию на фильм, который нам понравился?
— Не знаю. Работа такая.

Обсуждение рецензии
750 комментариев
Поделиться:
Михаил Судаков, Юрий Лущинский
23 апреля 2009

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
46%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду
 
 
2ЕВА
 
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 614: «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», «Кунг-фу Панда 4», дипфейковый Юрий Никулин
 
2Ноль кадров в секунду – 520: Консоль на патриотизме
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме