Метагалактический мегакинопортал
Сериал по миру «Звёзднoгo кpeйcepa „Гaлaктики“» подаёт признаки жизни Новые сериалы недели: матёрый сыщик Колин Фаррелл и гениальный Эндрю Скотт «Дюна 2» и «Кунг-фу панда 4» остаются лидерами американского проката Новые фильмы недели: «Сто лет тому вперёд», «Мятежная луна 2», «Министерство неджентльменских дел», «Дюна 2» Вышла «Корпорация „Сны“» — настольная стратегия о генерации и продаже сновидений

Любовь и прочие неприятности

Failure to Launch

Квартирный вопрос

Вы всегда хотели жить один/одна? Мечтали уехать от родителей, постоянно делающих замечания по поводу и без? Грезили свои собственным уголком так сильно, что даже готовы были снимать квартиру за добрую половину своей зарплаты? Что ж, есть повод задуматься, ибо Трипп, 35-летний герой фильма «Любовь и прочие неприятности», давно сделал выбор в пользу родительского дома — надо сказать, совсем не беспричинно. И жизнь его было бы легка и безоблачна, если бы не…

На первый взгляд может показаться, что сюжет фильма «Любовь и прочие неприятности» чем-то напоминает «Как отделаться от парня за 10 дней». Однако на самом деле причин для паники нет: во-первых, сходство довольно отдаленное, во-вторых, это никоим образом не делает ни одну из этих картин менее смешной, чем они есть. К тому же, в комедии Тома Дая, в отличие от, лишь один из главных героев притворяется: на профессиональной основе, за звонкую монету, Пола пытается научить жизни маменькиных сынков, которые уверены в своей полной и абсолютной неполноценности. Когда же ей вместо обычного хлюпика заказывают настоящего красавца и героя многих девичьих грез — тут-то и начинаются всевозможные несуразности.

Следует отдать должное режиссеру: он создал замечательную и легкую комедию не просто на основе одной любовной линии, как чаще всего и бывает, но сумел практически «оживить» всю картину смешными повседневностями. Шутки и прибаутки при этом не высасываются из пальца и не выглядят напрочь ирреальными: все, что происходит с главными и не очень героями, настолько органично и смешно, что может оставить равнодушными лишь людей с измененным восприятием окружающего мира. Даже более того — по прошествии половины фильма (а то и раньше) у вас проклюнется дар предвидения: еле сдерживаемый приступ хохота будет зарождаться секунд этак за 30 до собственно смешного момента. Выйдя из кинозала, вы еще долго будете вспоминать бедолагу Триппа, навлекшего на себя гнев природы, и не сможете без улыбки смотреть на книгу «Убить пересмешника».

По большому счету, и любовь в этой картине не выглядит обычной розово-романтичной субстанцией. Когда один человек пытается к себе привязать, а другой человек тщится не привязываться сам и никого к себе слишком близко подпускать тоже не желает, начинается очень эффектная борьба двух характеров. Персонаж Мэтью Макконахи загоняет героиню Сары Джессики Паркер в такие ситуации, которые просто обязаны, по его мнению, привести к однозначному результату. А она, в свою очередь, всячески не оправдывает его надежд.

И совершенно непонятно, в какой момент профессиональный интерес и желание выиграть во что бы то ни стало перерастают в то самое чувство, о котором и должна повествовать романтическая комедия. Каждое новое свидание тянет за собой цепь забавных событий, а каждое действие с участием одного из героев привносит что-то свое в содержание предшествующих или последующих эпизодов. Взять хотя бы сцену, когда Пола решает, что она близка к победе, а Трипп обсуждает с друзьями прошедшую встречу совсем с другой позиции. И даже моменты наибольшего эмоционального напряжения и тяжести — вроде последнего объяснения главных героев — не обходятся без аккомпанирования отменного юмора, который разряжает обстановку и не дает заскучать даже самым прожженным циникам.

Актерский состав для «Любви и прочих неприятностей» подобрался шикарный. Кто лучше Мэтью Макконахи сможет сыграть безалаберного самовлюбленного любителя жизни? Глядя на довольное лицо большого бездельника, который сумел сделать свое житие-бытие абсолютно беспроблемным, в голову не закрадется даже и тень сомнения или недоверия к такому положению вещей. В самом крайнем случае может возникнуть лишь нешуточная зависть к человеку, который до такой степени умеет наслаждаться своим существованием.

Впрочем, мужчины всегда могут (если постараются) найти жену не менее заботливую, чем родители. И даже Сара Джессика Паркер — далеко не гений чистой красоты и больше известная по глуповатому сериалу «Секс в большом городе» — не вызывает ни отвращения, ни негодования в роли обаятельной и остроумной Полы. Можно с уверенностью сказать, что этот образ пришелся актрисе как нельзя кстати — она не только выглядит на редкость симпатичной и милой, но с комедийным амплуа справляется на ура. Даже самый законченный ее ненавистник с этим согласится, поверьте на слово.

Невозможно обойти вниманием и остальных персонажей этой истории. Два друга Триппа — это просто образец преданности и мужской дружбы. И пусть девушек приведут в возмущение некоторые их поступки, парни все равно будут им мысленно аплодировать. Более того, друзья главгероя не являются его ухудшенными клонами или просто неким фоном, на котором герой может выговориться. Эйс и Демо — это два абсолютно самостоятельных и очень ярких характера. Троица получилась шикарная — люди жутко разные, но вместе смотрятся так, будто действительно дружили с самых пеленок.

Даже родители Триппа предстают перед нами не просто причиной его «знакомства» с Полой, а самостоятельной, пусть и небольшой, линией сюжета. Плюс, конечно же, Кит — соседка и, по совместительству, подруга Полы, один из самых ярких персонажей, порой даже затмевающая главную героиню. Эта девушка сразу же привлекает зрительское внимание не только красивыми глазами, но и своим оригинальным характером, который с трудом поддается описанию. «Перепады настроения» — это еще очень мягко сказано.

Вывод напрашивается сам собой: свести в одном фильме двух ярких и интересных главных героев, завернуть сюжет, смешать их с несколькими второстепенными, но вполне самостоятельными и выделяющимися персонажами, заправив все это искрометным юмором — на такой подвиг способен далеко не каждый. А Том Дай — справился на все сто: свел, завернул, смешал и заправил. Умница!

Обсуждение рецензии
7 комментариев
Поделиться:
Елизавета Деренковская
11 марта 2006

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
78%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду
 
 
2ЕВА
 
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 614: «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», «Кунг-фу Панда 4», дипфейковый Юрий Никулин
 
2Ноль кадров в секунду – 520: Консоль на патриотизме
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме