Метагалактический мегакинопортал
«Дракула» Люка Бессона нашёл свою вечную любовь Неделя игр на КГ — главные новости 1–7 января Убедительный маньяк Дж. К. Симмонс преследует девушку в трейлере «Ты не убежишь» Новые сериалы недели: Fallout и дикий Роберт Дауни-младший Новое аниме «Детектив Конан» показало лучший старт для фильмов в японском прокате в этом году

Неудержимые 2

The Expendables 2

Фансервис
Что нужно знать про «Неудержимых-2»?

Во-первых, магия серии всё ещё работает. Никуда не делся этот сложный букет эмоций, который испытывали персонажи «Парка Юрского периода» при первой встрече с отжившими своё доисторическими ящерами, мирно пощипывающими травку: восхищение бодрыми на вид ископаемыми и боязнь того, что эти древности, которым по логике вещей следует пылиться в музеях, могут рассыпаться на части в любую секунду.

Даже наоборот: присутствие новых персонажей усиливает опьяняющий эффект.

Оммаж (это вообще слово?) древним боевикам с приходом Чака Норриса и Жан-Клода Ван Дамма стал ещё более оммажным (вот это точно не слово). Ну а получился ли сиквел лучше первой части? Конечно, нет. Строго говоря, это просто за гранью его возможностей, такой вариант не предусмотрен с самого начала и скорее уж противоречит природе самого фильма и сути вещей.

Второе: данное кино само по себе никакой художественной или повествовательной ценности не способно нести в принципе. Впрочем, все это прекрасно понимают, но не всегда желают признавать. Так вот, давайте не будем прятать глаза от очевидного — в таком положении вещей нет ничего страшного. «Неудержимые-2» — это, пожалуй, самая масштабная и при этом удачная попытка в истории кинематографа создать фильм, целиком основанный исключительно на одном лишь фансервисе. То есть, понятно, для кого и для чего снимаются подобные картины, но если в оригинальной части вся подоплёка оставалась за кадром и особо не влияла на повествование, то в продолжении вечеринкой правят толстенные приколы и чуть ли не прямое заигрывание со знающим зрителем.

Пожалуй, дальше развивать подобную концепцию — в тот же триквел, потенциальный и неизбежный, — просто некуда. Можно, конечно, добавить ещё пару известных постаревших рож (их никогда много не бывает), но вся идея уже вплотную приблизилась к пресловутой четвёртой стене. Даже сейчас на её поверхности начали появляться трещины: кажется, ещё чуть-чуть — и какой-нибудь Шварценеггер после очередной легендарной фразы безо всякого стеснения посмотрит на зрителя и кокетливо подмигнёт.
   
   
Поэтому сюжет здесь — зло, а все потраченные на него усилия — выброшенное на свалку время. Но без этого, наверное, никак нельзя: злодеи картинно позволяют хорошим парням оставаться в живых, щедро обеспечивая их мотивацией для дальнейших разборок и своего неизбежного поражения, а хорошие парни должны на время останавливаться, чтобы сказать какую-нибудь высокопарную и абсолютно бессмысленную чушь. Видимо, таковы правила игры, а писать новый свод законов некому, да и незачем.

Впрочем, смотреть продолжение стало на порядок легче — хотя бы из-за того же юмора (но не только из-за него).

Шуточек действительно стало больше, хотя, поставив в один кадр Шварценеггера, Уиллиса и Сталлоне на достаточно продолжительный срок, никто ещё не догадался схохмить на тему «А не открыть ли нам на троих тематическую серию закусочных?». Веселье всё-таки куда более годная закуска к ядрёному действию, чем драма про месть, которой к тому же никого не удивишь, а вот «100 фактов о Чаке Норрисе» — превосходный источник идей для «Неудержимых-3». Также здорово работает идея с перемешиванием известной биографии актёров с подноготной их персонажей — например, напоминание о магистерской степени Дольфа Лундгрена или диалог о кинобиографии всё того же нестареющего Чака.

Что до действа, то оно точно следует заветам боевиков Тех Самых Времён: не слишком оригинально, местами глуповато, зато всегда бодро и с зашкаливающим количеством тестостерона, концентрация которого в атмосфере может вызвать серьёзные побочные эффекты у зрителей. Представителям мужского пола в течение следующих шести-семи часов после киносеанса следует воздержаться от необдуманных и смелых поступков — помните, что вы не Сталлоне и даже не Хемсворт-младший. А если серьёзно, то на само исполнение местных перестрелок всем, в общем-то, пофиг — тут единственно важным фактором являются участники.

Ловите этот редкий момент. Почти никто не пытается оправдать происходящее на экране сюжетом или ещё какими-нибудь ненужными глупостями. Всё честно: куча колоритных дядь в солидном возрасте достали с антресолей свои самые любимые образы и устроили отличную ретро-клоунаду исключительно для нас, наблюдателей.
Обсуждение рецензии
185 комментариев
Поделиться:
Юрий Лущинский, Евгений Кузьмин
26 августа 2012

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
85%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
2ЕВА
 
 
3Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 614: «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», «Кунг-фу Панда 4», дипфейковый Юрий Никулин
 
2Ноль кадров в секунду – 520: Консоль на патриотизме
 
 
5ЕВА – 575: Путешествие Кино по наркотикам
 
7Телеовощи – 542: Межпространственный Чумазик
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме