КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Мамаша Энн Хэтэуэй влюбляется в подросткового поп-идола в трейлере «Мысль о тебе» Новый патч Tomb Raider I-III Remastered привносит 155 улучшений В новом выпуске антологии про Чужих наглядно покажут хрупкость утопии Кевин Файги отказывается комментировать таинственную звёздочку в названии «Громовержцев» Джеймс Макэвой опять играет безумного маньяка в трейлере «Не говори никому»

Константин: Повелитель тьмы

Constantine

Минздрав предупреждает

Комиксоэкранизация «Константин», осуществленная режиссером Френсисом Лоуренсом, войдет в историю повальной миграции графических новелл на территорию кинематографа как единственный субъект, стимулирующий желание взять в руки первоисточник — корень, так сказать, зла.

Ничего подобного досель не случалось. Фильмы по комиксам всегда снабжали нас достаточно полной картиной мира, в котором они прописались. Иногда, впрочем, — как в случае с «Элькой», «Котобабой» или «Сорвибашкой» — реакция была прямо противоположной: ну все, с меня хватит, где этот добрый доктор с киянкой, чтобы забыться? По большей же части нам хватало Блэйда, Халка, Питера Паркера версии 2.0 и всех Людей-Икс скопом именно в кино и на домашнем видео. Лезть в родословную этой братии — себе дороже. Не дай бог, узнаешь, что Росомаха крутил любовь с Электрой и даже сделал оной ребеночка. Ну и как после этого жить?

Однако «Константину» явно тесно в рамках стодвадцатиминутного фильма. Вселенная Hellblazer чересчур близка к реальности, вот и просачивается как может: запускает щупальца в зрителей, гипнотизирует, заставляет танцевать в едином с ней ритме.

Экзорцист: Наше время

Френсис Лоуренс — даром что дебютант и вообще клипмейкер — замесил в одной ступе щепотку нуара, две столовых ложки религии и истратил не одну порцию эссенции стиля. Адская смесь, настоящий противотанковый коктейль — горит сам по себе, да еще как горит!

«Константин» безумно влюбляет в себя с первой же сцены изгнания беса из молодой испанской девочки. Протагонист с вечно распущенным галстуком небрежно кладет на мебель недокуренную сигарету, не забывает представиться инфернальному существу, а потом проделывает такое (!), что отца Мерина хватил бы взаправдашний удар. Черт бы побрал этот прогресс и шабашников! Раньше экзорцизмом маялись исключительно выпускники семинарий: священники, уважаемые люди, относящиеся к делу с должным пиететом — сутаны, молитвы, крынка с благословленной Н2О… Никто не бил демонов по морде кастетом с распятиями и не вытаскивал из-за пазухи Священный Шотган, чтобы избавить нас от зла на манер дядюшки Блэйда.

Не подумайте плохого, мы не брюзжим, совсем наоборот — методы Джона Константина не могут не импонировать. Потому как они не только безупречно визуализированы с точки зрения спецэффектов, операторской техники и монтажа, но и безо всякого стеснения замещают экшен, которого вы вправе были ожидать от экранизации комикса. Кунг-фу и зрелищную акробатику в «Константина» не завезли — главный герой, между прочим, умудрился засрать свои легкие так, что и на третий этаж без одышки не поднимется. Однако сцена с отпеванием Костей полукровки Бальтазара ничем не хуже дуэли Человека-паука с Доктором Осьминогом.

Не Спаситель

Внимание, рецензионный штамп! «„Константин“ — первый блокбастер Кина Ривса после „Матрицы“».

Хорошо, с подобным утверждением не поспоришь, ибо документально зафиксированный факт. Опровергнуть хочется другое — недобросовестные зрители, уже привыкшие, видимо, к образу киберпанковского Иисуса, запустил байку, что Константин и Нео — суть одно лицо. Да бросьте, родные, нет ведь вообще ничего общего!

Куда подевался рассуждающий о вере Супермен и откуда взялся этот грубоватый Циник? По сюжету Джону Константину тридцать с гаком лет, однако, судя по его отношению к действительности, товарищ коптит небо как минимум тысячелетие. Персонаж Кину наглядно демонстрирует на собственном примере несовместимость веры со знанием. Последнее, между прочим, — неиссякаемый источник черного, как костюм главного героя, юмора, который решительно всегда приходится к месту.

Кину, быть может, и держит весь фильм морду кирпичом, но за его образом физически чувствуется настоящая история. А ее, настоящую, не создашь парочкой флэшбеков — приходится Играть. Впрочем, мосье Ривс тут не одинок. Возьмем хотя бы Люцифера, чья роль досталась Питеру Стормаре. Оный дядечка по понятным причинам никак не смог бы изобразить Лукавого, соответствующего общепринятым мировым стандартам. Не аристократичный старец и вовсе не, простите за каламбур, дьявольски красивый юнец — к чему эти потакания народным стереотипам? Стормаре выдал на-гора сумасшедшего шутника — именно такого ангела, у которого хватило бы наглости и безумия поднять восстание против Всевышнего.

И поверьте нам на слово, сюжетный рюкзак ладно прилажен к спине каждого действующего лица. Проходные или лишние персонажи в «Константине» отсутствуют как класс.

Самостоятельная оценка

Распинаться о прочих достоинствах «Константина» можно еще очень-очень долго. К примеру, поговорить о том, что эта комиксоэкранизация копает куда глубже своих товарок. Размытость таких понятий, как абсолютные добро и зло — отличная тема для обсуждения после сеанса высоколобыми зрителями.

Незамеченным остался и великолепный антураж — адские трипы Константина так и напрашиваются на покадровый просмотр, позволяющие оценить абсолютно все детали своего потенциального места жительства. Однако сделайте лучше одолжение и нам, и себе лично — посмотрите на всю эту прелесть сами.

P.S. Кстати, курить действительно вредно, «Константин» докажет вам это в два счета. А еще необходимо срочно ввести номинацию «Самый художественно показанный средний палец». Кину получит «Оскара», без дураков.

Обсуждение рецензии
363 комментария
Поделиться:
Юрий Лущинский
30 марта 2005

Охуительно! 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
90%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
3Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 614: «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», «Кунг-фу Панда 4», дипфейковый Юрий Никулин
 
2Ноль кадров в секунду – 520: Консоль на патриотизме
 
 
5ЕВА – 575: Путешествие Кино по наркотикам
 
7Телеовощи – 542: Межпространственный Чумазик
Ещё

Новые комментарии