Метагалактический мегакинопортал
Netflix избавляется от руководителя, который спродюсировал все блокбастеры стриминга Убедительный маньяк Дж.К. Симмонс преследует девушку в трейлере «Ты не убежишь» Пол Атрейдес дерётся с Фейд-Раутой в свежем промо-ролике «Дюны 2» Максимально семейный Райан Рейнольдс в финальном трейлере фильма «Воображаемые друзья» Рецензия и отзывы на игру Slavania

Азирис нуна

Одобрено инквизицией

Мальчишки и девчонки,
А также их родители,
Грустнейшую историю
Услышать не хотите ли?

Грустнейшую историю
КГ расскажет вам,
Грустнейшую историю
О том, как по мозгам

Шарахнули всем зрителям,
Юнцам и их родителям,
Лукьяненко поклонникам
И Буркина сторонникам

Взяв за основу книгу,
На ней сплясавши джигу,
Пустили на экраны
Куски «Сегодня, мамы!»

Назвав «Азирис Нуной»,
Затронули те струны,
Что в душах утонченных,
На муки обреченных,

Рождают скуку смертную
И зависть несусветную
К тем, кто из кинозала
Смотался до начала

А пока вы в изумлении протираете глаза, не понимая, как умудрились попасть на Stihi.ru, набрав в адресной строке привычное Kino-Govno.com, мы, с вашего позволения, продолжим этот печальный сказ, отринув исчерпавшую себя поэзию и перейдя к более привычной прозе. Хотя признайте — здорово получилось, да?

Применить фантазию

Кто бы мог подумать, что русских фантастов — даже тех, кто уже имеет в активе опыт более чем успешных кинопостановок — тоже можно унизить говнофильмом? Чем, спрашивается, не достижение, достойное занесения в книгу рекордов Гиннеса? Всеяредакция искренне считает, что этакое чудо расчудесное заслуживает награды куда большей, чем мы в состоянии предложить. Расстрельная рецензия, мизерные сборы и тотальное забвение спустя считанные месяцы — все это сущая мелочевка. Давайте включим фантазию на полную катушку!

К примеру, режиссера, сценаристов, актеров и людей, снабжавший вышеперечисленную кодлу деньгами, можно отправить колонизировать Солнце — это если вы настроены очень, очень гуманно. В противном случае, можно порадовать зевак шикарным, нигде-доселе-не-виданным зрелищем — выстрелом всей съемочной команды из пушки в жерло извергающегося вулкана.

А впрочем, нет, к чему такие ухищрения? Наказание за насилие над нашим мозгом не стоит превращать в столь яркое и захватывающее событие в жизни наказуемых. Вполне достаточно будет показать им «Азирис Нуну» два раза кряду — гарантируем, к концу второго показа в помещении не останется ни одного живого существа. Атомы — и те расщепятся к такой-то маме (нет, не той, что «Сегодня») от тоски и безнадеги.

Озарение

Чтобы снять плохое кино — эквивалент универсального рвотного и слабительного в одном флаконе, — вовсе не обязательно скрещивать клипмейкерство со стилистикой тележурнала «Ералаш» — его юмором, так называемой актерской игрой и смысловой нагрузкой. Но если вы хотите достичь желаемого в максимально короткие сроки — такой финт ушами здорово вам подсобит и непременно направит дело в нужное русло.

Чтобы догадаться «о более чем ста пятидесяти рекламных роликах» режиссера Олега Компасова (при очень большом желании это можно назвать фильмографией, хотя лучше все-таки не стоит), не надо вплотную знакомиться с полным списком его киносвершений. Знание приходит инстинктивно, как будто в глотку запихали футуристическую таблетку. Бац! — и ты начинаешь понимать безумное арго далеких потомков. Тут, правда, немножко другое — вовсе не «Бац!», а, скорее, «Хрясь!» И сразу же отпадают вопросы типа «Отчего вдруг появился настойчивый зуд сходить в уборную, ополоснуть лицо отрезвляющей холодной водой и найти достойную и вескую причину, чтобы не возвращаться в юдоль грусти и перманентных рвотных позывов?» Да вот он, ответ, мелькает на экране веселыми, прости господи, картинкам. Так и напрашивается на то, чтобы запустить в сторону испачканной фильмом «белой простыни» гнилым овощефруктом. Жаль, что эта традиция давным-давно канула в прошлое. Иногда без нее очень грустно и одиноко — аж до скрежета зубовного.

Видите ли, чтобы не заснуть, не сбежать или попросту не спятить от происходящего, вам жизненно необходимо находиться в очень хрупком и труднодостижимом балансе с окружающей действительностью. Оный, пожалуй, наличествует только у детей строго определенного возраста — ну, знаете, тот период детства, когда «Спокойной ночи, малыши» теряют свою былую привлекательность и очарование, а шуточки «Ералаша» все еще веселят до колик во всех чувствительных частях организма.

Серьезно, присутствующие на сеансе детишки — видимо, не попавшие на «Добрыню Никитича» или по наивности своей решившие, что «Азирис Нуна» будет интереснее или смешнее, — хихикали с завидным постоянством. Далеко не все, конечно, но смех в зале все-таки раздавался. Детям — им ведь невдомек, что сюжету фильма пустили кровь и бросили в бассейн с повышенным содержанием акул. Они не в курсе, что бедолага-сторилайн некоторое время держался на воде, но потом пустил пузыри и стал не просто условностью, а призраком условности.

Говоря по-простому — если вы чего-то недопоняли, то книга-первоисточник или официальный сайт фильма — к вашим услугам. Но только не сценарий — оно ему надо, чего-то вам объяснять да разжевывать? То есть нет, некоторые положения остряки-сценаристы умудряются повторить раз по пять: так, даже самый тупейших из зрителей, хряпнувший перед «Азирис Нуной» лишку и весь фильм прохрапевший под креслом с ведром попкорна на голове и пивными бутылками в ушах, уяснит, что малолетняя жена фараона Хайлине — это мама двух главных героев, уж простите за этот невольный спойлер. Ему, тупейшему из тупейших, поведают об этом несколько персонажей, а полученное знание закрепят «морфингом» из мамы в Хайлине и обратно.

Если осознать всю глубину идиотии, творящейся на экране в последние минуты, у вас никак не получается, представьте себе (только осторожно, чтобы крыша не уехала в Чугаду), что «Шестое чувство» снял не Шьямалан, а Компасов. Выглядело бы это примерно так: минут за 15 до окончания фильма герой Брюса Уиллиса совершенно случайно проходит сквозь стену, не придав этому особого значения, а под конец, осознав свою не совсем живую сущность, горестно кричит: «О боже, я мертвец!» На что его бывшая жена к своему знаменитому «Зачем ты меня покинул?» добавляет что-нибудь вроде: «Очень жаль, что ты теперь мертвец, милый, и был им все экранное время». Затем перекошенная от Осознания Ужасного Факта физиономия Уиллиса превращается на пару секунд в слегка подразложившийся труп, а затем возвращается в свое обычное состояние.

Представили? Ужаснулись? И не забудьте, что «Азирис Нуна» и «Шестое чувство» находятся на совершенно разных краях линейки, символизирующей Закрученность Интриги. У детских фильмов все же несколько иные задачи, нежели у шьямалановских изделий — удивить до смерти здесь не так важно, как развлечь и развеселить. Беда лишь в том, что ни с одной из этих задач поделка гражданина Компасова не справляется — даже не пытается, если честно.

Типа, круто, и все такое

Из обморочности сценария проистекает совершенно кошмарная актерская игра. Мы охотно верим, что по-идиотски напыщенные, вычурные и неживые диалоги мало способствуют проявлению всех лицедейских талантов, однако надо же, господа хорошие, и совесть иметь! Сказать, что вся экранная свистобратия сильно переигрывает — это значит отвесить голубчикам недюжинный комплимент за проделанную работу. Чтобы переигрывать, надо все-таки немножко стараться, а не проводить откровенно подрывную работу.

Эти упреки касаются, впрочем, лишь профессиональных актеров — со знакомых режиссера или продюсера, которые заполонили весь фильм, и спроса нет. Думаете, мы шутим или издеваемся? Ага, держите карман шире — в «Азирис Нуне» даже исполнители главных ролей — страдающие от излишка веса и находящиеся на расстоянии одного шоколадного батончика от диабета дети — смотрятся блатными, откупившимися от кастингового шантажа звонкой родительской монетой. Чего уж говорить о других, более показательных примерах вроде глашатая Неменхотепа — нервного вида мужичка, который скороговоркой перечисляет титулы повелителя срывающимся голосом и быстренько сваливает с глаз долой.

Атмосферу перманентного изумления, охватывающего несчастных зрителей, удачно дополняет придурковатый сленг, идею которого авторы «Азириса Нуны» позаимствовали из книги-первоисточника, да только забыли от него вовремя избавиться и, разумеется, запамятовали объяснять, откуда в далеком будущем — словечки вроде «суперски» и «зыкински».

В этом фильме вообще полным-полно вещей, тупо понадерганных из книги без соответствующего антуража, но если на сфинкса Шидлу (очень, кстати, раздражающий типчик), чья цивилизация не пойми с какого перепугу находится в состоянии войны с людьми, можно, в принципе, махнуть рукой (ну, сфинксы, ну, воюют, с кем не бывает?), то вышеупомянутый сленг любого доведет до белого каления. А то и за его пределы — в ласковые объятия психиатров со шприцами наизготовку.

Конец неизбежен

О чем еще стоит упомянуть? О спецэффектах, которых бы постеснялись люди с минимальным наличием чувства прекрасного (особенно запоминается комната с коряво нарисованными компьютерными апельсинами и что-то вроде гоночной игры, в сравнении с которой аналогичная сцена из «Элизиума» выглядит сущим «Двойным форсажем»)? О невпопад включаемой музыке, которая на пару со второсортным CG творит чудеса, ясен пень, негативного характера? О других недостатках фильма, которые мы либо забыли, либо просто не посчитали нужным перечислить, чтобы не превращать рецензию в «Войну и мир»?

А может, хватит уже жаловаться? Может, пора поговорить о светлых пятнах — точнее, одном-единственном, но очень важном светлом пятнышке? Не будем ходить вокруг да около, скажем как на духу — «Азирис Нуна» не длится вечно. И это — самое главное достоинство дебютной полнометражной работы Олега Компасова, нового фаворита в соцсоревновании на звание «русского Уеболла».

Обсуждение рецензии
63 комментария
Поделиться:
Михаил Судаков, Юрий Лущинский
21 марта 2006

Клиника 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
30%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
3Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 614: «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», «Кунг-фу Панда 4», дипфейковый Юрий Никулин
 
2Ноль кадров в секунду – 520: Консоль на патриотизме
 
 
5ЕВА – 575: Путешествие Кино по наркотикам
 
7Телеовощи – 542: Межпространственный Чумазик
Ещё