КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Новая группа Rescene готовится к дебюту Новая песня (G)I-DLE вызвала волну критики в Корее Настольные впечатления: «Русский Манчкин» и дополнение «Комическая гонка» Звезда «Джона Уика 4» раскритиковал драки в экшене «Дом у дороги» с Джейком Джилленхолом Джоан Роулинг не простила звёзд «Гарри Поттера» за предательство

Teslagrad

Основы электродинамики для чайников

Сначала Teslagrad выглядит как очередной милый европейский мультфильм для всей семьи. Неизвестный усатый мужчина оставляет младенца у неизвестной женщины и пропадает без вести, а спустя годы к последним двум врываются люди в красных мундирах и бросаются в погоню за подросшим мальцом. Здесь игра впервые показывает зубы: соображать нужно быстро, буквально на бегу, а миг промедления заканчивается гибелью главного героя.

Дальше – больше. Мальчонка попадает в огромную башню Теслы, наполненную ловушками, загадками и удивительными созданиями. Раньше здесь вроде как находилась резиденция ордена электромагов, а теперь повсюду мрак и запустение. В этом, пожалуй, вся суть игры: нужно по крупицам собирать информацию о предшествовавших событиях, чтобы понять, кто и зачем преследует паренька, а также куда подевались обитатели башни.

Идейно Rain Games создали одну большую демонстрацию закона Кулона в действии: чтобы не грузить никого тяжеловесными формулировками, предметы с разными зарядами притягиваются друг к другу (плюс и минус), с одинаковыми – отталкиваются (минус-минус, плюс-плюс). На этом строится вся механика, и чем дольше вы играете, тем сложнее и многограннее становятся загадки. Если первые препятствия на пути преодолеваются самым очевидным способом, то уже через час реального времени настаёт момент проверки ваших выдержки и реакции. Что-то подобное уже было в Magrunner: Dark Pulse, но там авторы погнались за количеством фишек и толком ничего не довели до ума.

   
   
   
   

Как и в любом уважающем себя платформере, здесь необходимо внимательно следить за тем, куда ступаешь, а с появлением движущихся предметов ещё выверять действия с секундной точностью и проявлять чудеса молниеносной реакции. И много думать. Авторы не пытаются вести своего игрока за руку, скорее бросают на произвол судьбы, ограничиваясь лаконичными подсказками. Потому гибель и новые попытки продвинуться чуть-чуть вперёд – это неотъемлемые части игры, и с ними нужно либо смириться, либо не подходить к игре вовсе. Прибавьте к этому странное чувство, когда кажется, что тебя водят кругами: отчасти так и есть, ведь башня полна секретов и недоступных до поры участков. Если вы не можете достать вон тот заветный свиток прямо сейчас, то попробуйте вернуться позже.

Битвы с боссами протекают примерно по той же схеме, что и в приключениях прошлого, но без плачевных последствий вроде перманентной гибели или необходимости перепроходить огромный отрезок игры. Несколько раз подряд вы наблюдаете за поведением гигантов (на фоне малолетнего главного героя), изучаете привычки и пытаетесь выработать тактику умерщвления. Потом безрезультатно тратите с десяток попыток. Но вот звёзды сошлись как надо, враг повержен, и вы испытываете давно забытое чувство удовлетворения от победы над сильным противником.

Teslagrad, при всей своей тёплой ламповости и великолепной работе художников, не стесняется бросить вызов. Но в этом и заключается особая прелесть: проект заставляет гордиться смекалкой и ловкостью, не забивая хронометраж заранее прописанными кем-то катсценами и нелепыми шутками-прибаутками. При этом поражения совершенно не раздражают, винить в ошибках и неудачных дублях больше некого, кроме себя. Вот оно, отличие между хорошими и плохими играми: хорошие в таких случаях заставляют крепче хватать контроллеры и сильнее напрягать извилины, а плохие лишь вызывают к себе глухую ненависть.

Обсуждение обзора
1 комментарий
Поделиться:
Сергей Агеев
12 декабря 2013

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду
 
 
2ЕВА
 
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 614: «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», «Кунг-фу Панда 4», дипфейковый Юрий Никулин
 
2Ноль кадров в секунду – 520: Консоль на патриотизме
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме