КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
«Трансформеры» и «Бросок кобры» пересекутся в полнометражном фильме от продюсеров Стивена Спилберга и Майкла Бэя Рецензия и отзывы на сериал «Fallout» Братья Андреасяны представили трейлер и постер «Денискиных рассказов» Новый патч Tomb Raider I-III Remastered привносит 155 улучшений Киану Ривз может сыграть в чёрной комедии про мучительный перелёт на сломанном самолёте

Mark of the Ninja

Tenchu

Стелс — это круто. Это просто круто, потому что игры про хитрых шпионов и коварных ниндзя требуют от игрока одновременно ловкости, внимательности и сообразительности. Хорошая стелс-игра заставляет подумать, как бы обойти очередного врага, а потом даёт поразмять пальцы, выполняя надуманное. Если вы считаете, что стелс-игры это не круто, то уходите отсюда, потому что эта игра не для вас, а чтение нижеследующего текста будет пустой тратой времени.

Mark of the Ninja, двухмерный «симулятор ниндзя» от создателей Shank — однозначно хороший стелс. Это тот случай, когда игра хороша со всех сторон: она хорошо выглядит, хорошо звучит и хорошо играется. Это игра, в которой формула «головоломка, требующая ловкости» доведена до совершенства. И двухмерная графика этому только помогла. Ограничив игру всего двумя измерениями, Klei Entertainment практически исключили фактор случайности. Игрок действительно чувствует себя опытным ниндзя, знающим где он будет заметен, а где его не найдут, насколько хорош нюх у собаки, а также что видят и слышат охранники — прохождение игры зависит только от умения и смекалки.

Прекрасно нарисованная и анимированная графика легко даёт разобраться, насколько безымянной герой игры открыт для взглядов врагов. Пока его костюм закрашен чёрным цветом обычные охранники ничего не заметят — только собаки да парни с приборами ночного видения смогут что-то найти. Но вот сверкнула вспышка молнии или включилось освещение, и костюм сразу стал цветным — значит, «невидимый убийца» стал чётко виден. Поэтому от любого источника освещения желательно избавляться, чтобы не спалили. Услышав, что разбилась лампочка, ближайший секьюрити прибежит разбираться — но этим тоже можно воспользоваться, чтобы прокрасться мимо него… или подождать в засаде, чтобы кровожадно перерезать глотку.
Как и большинство стелс-игр, Mark of the Ninja даёт игроку некоторую свободу. Вы любите собирать все очки чести и оставлять за собой горы трупов? Что ж, надевайте костюм охотника, в котором проще выполнять скрытые убийства, набивайте карманы шипами и отравленными дротиками — пусть охранники пожалеют, что выбрали такую профессию. Вы НЕ любите оставлять горы трупов и предпочитаете заканчивать уровень, не убив вообще никого? Отлично, тогда костюм тишины, позволяющий бесшумно бегать и носить при себе дополнительные «отвлекающие» предметы — для вас. Можете даже вообще забить на стелс и атаковать противника в лоб, хотя это вряд ли можно назвать лёгким путём.

   
   
   
   

Сюжет в игре прост, но по-своему красив. История обречённого воина, решившего стать «чемпионом» для спасения клана подаётся в виде заставок, история самого клана и таинственных чернил, необходимых для создания чемпионов, излагается в свитках, которые спрятаны во всяких закутках. Поначалу кажется, что сюжет вообще отсутствует: «нас обидели, так что иди и убей обидчика» — сюжет в духе денди и сеги, когда главное было знать, что где-то в конце нас ждёт большой сильный босс. Но на сей раз вместо сильного босса в конце игры ждут только вопросы: насколько реально то, что ты видишь? Давно ли началось безумие? Кто больше достоин смерти?

Не считая толп охранников, в сюжете принимают участие лишь несколько персонажей, являющихся скорее типажами: Мудрый Сэнсэй, Трусливый Злодей, Умелый Мастер… Необходимый минимум. Может, они не слишком запоминающиеся, но сделаны на совесть и прекрасно справляются с ролью.

В сущности, это можно сказать про всю игру в целом: сделано на совесть. Кроме перехода в 2D создатели почитай и не внесли в игру ничего своего (кроме разве что одной очень крутой фичи, проявляющейся при повторном прохождении игры через NewGame+ — но до неё ещё дойти надо, так что пусть лучше это будет приятным сюрпризом). Ниндзя ловко ползает по трубам и прячется за кадками, разбивает лампы и взламывает замки. Есть даже знакомая коробка, под которой можно прятаться от врагов… Короче, типичный стелс-экшн, просто хорошо сделанный. Но, поскольку стелс — это круто (а все с этим несогласные уже давно должны были уйти), то Mark of the ninja — это очень круто.

Обсуждение обзора
9 комментариев
Поделиться:
Виктор Горов
2 ноября 2012

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду
 
 
2ЕВА
 
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 614: «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», «Кунг-фу Панда 4», дипфейковый Юрий Никулин
 
2Ноль кадров в секунду – 520: Консоль на патриотизме
 
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме